В статье В.Козлович «Последний полет шмеля» («СБ» за 22 июля) рассказывалось о гибели пчел, с которой столкнулись хозяева пасек из Пружанского района. Пчеловоды считают, что виноваты хозяйства, которые проводят химическую обработку полей без предупреждения. В ответе на публикацию из Брестского облисполкома за подписью заместителя председателя Якова Буховецкого говорится: «С целью определения обстоятельств гибели пчел, размера ущерба, порядка возмещения убытков было проведено заседание комиссии, созданной в Пружанском райисполкоме, с участием заявителей». Потерпевшим комиссия признала только одного пчеловода, и ему хозяйство выделило 2 тонны зерна в качестве частичной компенсации. Остальным рекомендовано обращаться в суд.
«В связи с отсутствием информации о существовании остальных пасек, расположенных на расстоянии 5 километров от полей хозяйств, ветеринарно–санитарных паспортов пасек, личное информирование пострадавших о проведении химической обработки рапса не проводилось», — сообщается в письме.
Однако в статье ставился вопрос: почему в сельсоветах не знают о пасеках, которые существуют десятки лет, почему процедуру получения «паспорта» для пчел не сделать простой и понятной? Ответа на вопросы в письме из Брестского облисполкома, к сожалению, нет.
в данной теме хочу остановиться отдельно как на законодательстве так и на практических примерах
имеется свой практический опыт, приглашаю всех делиться информацией, как избежать потерь и как возместить
этим летом лично столкнулся с хим обработкой поля на расстоянии километра от меня ( думал кукуруза, но по идее обрабатывали свеклу)
хочу постараться минимизировать данные ситуации. крайне печально было наблюдать как пчелки после урагана и града с фасоль в только что восстановившихся семьях корчились и умирали на прилетке. и еще хорошо что не погибли семьи целиком
Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 3 марта 2008 г. № 15 Об утверждении Ветеринарных правил проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРАВИЛА
проведения ветеринарно-санитарной экспертизы меда
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Ветеринарные правила проведения ветеринарно-санитарной экспертизы меда (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 2 декабря 1994 года «О ветеринарном деле» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1995 г., № 4, ст. 11). Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежит мед и его производные, полученные на пчелопасеках сельскохозяйственных организаций, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств.
2. Ветеринарно-санитарную экспертизу меда проводят специалисты аккредитованных лабораторий.
3. Настоящие Правила являются обязательными для всех физических и юридических лиц, занятых реализацией меда на рынках.
ГЛАВА 2
ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
4. Каждая партия меда, поступающая для реализации, подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе согласно действующим техническим нормативным правовым актам (далее – ТНПА) и настоящим Правилам. Мед, произведенный в Республике Беларусь, принимают для ветеринарно-санитарной экспертизы при наличии у владельца ветеринарно-санитарного паспорта пасеки. Мед, импортируемый в Республику Беларусь, разрешается реализовывать при наличии ветеринарного свидетельства и протоколов испытаний на показатели качества и безопасности, выданные аккредитованными лабораториями Республики Беларусь.
5. Владельцы меда обязаны доставлять для продажи мед в чистой таре из материалов, допущенных к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Мед, доставленный для продажи в не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям таре, экспертизе не подлежит.
Продажу меда разрешается проводить лицам, имеющим личные медицинские книжки, при соблюдении личной гигиены и санитарных правил торговли этими продуктами.
6. Мед в сотах принимают на экспертизу запечатанным не менее чем на две трети площади сот.
ГЛАВА 3
ОТБОР ПРОБ
7. Пробы для анализа отбирают специалисты ветеринарной лаборатории в присутствии владельца меда согласно действующим ТНПА.
8. Для исследования в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке отбирают разовые пробы меда массой 100 г из каждой доставленной единицы. При определении массовой доли воды ареометром масса пробы меда удваивается.
В случае доставки меда для продажи в расфасованном виде в количестве менее 15 кг, одного ботанического состава, отбор проб проводится точечным способом из каждой единицы упаковки для составления представительной пробы.
9. Пробы меда в рамках отбирают из каждой пятой соторамки размером 5 x 5 см. Пробы сотового меда, удаленного из рамок, берут в тех же размерах от каждой упаковки.
10. При проведении дополнительных исследований меда в ветеринарной лаборатории проба должна быть не менее 500 г. При этом пробу меда опечатывают, одну половину направляют в ветеринарную лабораторию, а вторую хранят до получения результатов исследования.
11. Емкость для отбираемых проб должна отвечать санитарным требованиям, закрываться стеклянными, корковыми пробками или завинчивающимися крышками.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
12. Для определения качества меда ветеринарная лаборатория проводит исследования по следующим показателям:
органолептические данные (цвет, аромат, вкус, консистенция и кристаллизация);
массовая доля воды;
присутствие оксиметилфурфурола (ОМФ);
диастазное число;
идентификация цветочной пыльцы;
общая кислотность;
массовая доля редуцирующего сахара;
содержание сахарозы;
наличие механических примесей;
содержание радиоактивных веществ.
Исследования по указанным показателям проводят по методам согласно действующим ТНПА.
Фальсификацию меда определяют согласно главе 5 настоящих Правил.
13. При получении сомнительных показателей (недостаточно выраженные органолептические показатели, низкая ферментативная активность, отклонение общей кислотности редуцирующего сахара) проводят дополнительные качественные исследования на сахарозу и другие примеси согласно методам, изложенным в главе 5 настоящих Правил.
14. При необходимости определения наличия антибиотиков, возбудителей заразных болезней пчел пробы направляют в ветеринарную лабораторию.
15. При экспертизе сотового меда определяют органолептические показатели, соотношение открытых и запечатанных сот, наличие сахарного меда, признаков брожения, присутствие в сотах расплода.
16. Поступившие на ветеринарно-санитарную экспертизу пробы меда и результаты их исследования регистрируют в журнале установленной формы.
17. После проведения исследования меда, владелец продукции в присутствии специалиста лаборатории расфасовывает продукцию в потребительскую тару.
На таре с медом, прошедшим ветсанэкспертизу, должен быть наклеен талон ветсанэкспертизы установленной формы.
Для дальнейшей реализации допускается фасовка проверенного меда в мелкую тару с наличием талона лаборатории.
Талон ветсанэкспертизы наносится на каждую расфасованную единицу или транспортную тару (допускается копия талона, заверенная печатью ветеринарного врача).
18. Мед, не реализованный в течение дня и не сданный для хранения, подлежит повторной экспертизе.
19. Запрещается продажа меда, не прошедшего ветеринарно-санитарную экспертизу и не имеющего разрешения на продажу.
20. Основанием отказа выдачи разрешения к продаже служит следующее:
несоответствие тары санитарным требованиям согласно пункту 5 настоящих Правил;
несоответствие органолептических показателей согласно приложению 1;
несоответствие физико-химических показателей согласно приложению 2;
признаки брожения;
фальсификация всех видов;
присутствие антибиотиков;
радиоактивность (выше гигиенического норматива);
мед в сотах, расфасованный в малообъемную тару или в виде палочек, упакованный в целлофан.
21. Забракованный (фальсифицированный) мед возвращается владельцу, с составлением акта согласно приложению 3. В случае проведения арбитражных испытаний пробу меда удваивают. Отобранные пробы делят на две равные части и каждую из них помещают в отдельную тару: одну – для обычного анализа, другую – для арбитражного. Пробы хранятся при соответствующей температуре.
При проведении арбитражных испытаний пробы списываются и утилизируются по истечении 7 суток после измерений. Порядок списания и форма акта списания определяется лабораторией, проводившей испытания.
Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» розничная торговля является лицензируемым видом деятельности, на осуществление которой необходимо иметь специальное разрешение (лицензию).
Однако, согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 2 ноября 2005г. № 1221 «О некоторых вопросах лицензирования розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания, а также деятельности, связанной с оборотом (за исключением розничной торговли, экс¬порта и импорта) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции (кроме антисептических лекарственных средств и ветеринарных средств, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции), непищевого этилового спирта и табачных изделий» (которое устанавливает порядок лицензирования данной деятельности) лицензия не требуется для продажи сельскохозяйственной продукции (к которой относится и мед), в том числе с торговых мест на рынках их производителями (за исключением продажи в торговых объектах).
Таким образом, и в первом и во втором случаях лицензия на розничную торговлю произведенной продукцией (медом) не требуется (например, при осуществлении торговли на рынке), за исключением случая осуществления розничной торговли в торговом объекте (магазин, киоск, павильон и т.д.) – в этом случае необходимо наличие лицензии.
Ответ подготовлен юридической компанией "Альфа-Лоерс"
Если розничная торговля осуществляется более 60 дней в году, в этом случае необходимо пройти процедуру регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Положению о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999г. № 11 (далее – Положение), регистрирующими органами являются облисполкомы, Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Минский, Могилевский горисполкомы (при этом облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации другим местным исполнительным и распорядительным органам, а указанные горисполкомы - соответствующим администрациям районов в городах).На практике документы предоставляются в исполком по месту жительства.
За осуществление государственной регистрации взимается регистрационный сбор в размере суммы, эквивалентной 6 Евро. Регистрационный сбор взимается в белорусских рублях в сумме, эквивалентной 6 Евро, путем перечисления на соответствующий расчетный счет органов регистрации (определяется в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля по отношению к евро на первое число месяца, в котором предоставляются документы в регистрирующий орган).
При осуществлении государственной регистрации не допускается взимание иных платежей, кроме регистрационного сбора.
Прием документов для государственной регистрации индивидуального предпринимателя осуществляется в присутствии гражданина, который регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом предоставляются следующие документы:
- заявление с указанием видов деятельности, которые будут осуществляться индивидуальным предпринимателем (согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Виды экономической деятельности», утвержденного и введенного в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28 декабря 2001г. № 52 коды указанных видов деятельности:
1) пчеловодство: «0125» Разведение прочих животных или «01250» Разведение прочих животных (этот подкласс включает пчеловодство, производство пчелиного меда и пчелиного воска, прополиса, пчелиного яда, молочка маточного, перги, мервы пасечной, пыльцы и других продуктов пчеловодства);
2) розничная торговля: «52279» Розничная торговля прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки (этот подкласс включает розничную торговлю медом);
- анкета установленного образца;
- документы, содержащие сведения о трудовой деятельности (копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства или иным органом в соответствии с законодательством, справка государственной службы занятости, если такие документы имеются);
- фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией;
- расчетно-кассовый документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.
Государственная регистрация осуществляется в двадцатидневный срок со дня подачи всех необходимых для государственной регистрации документов.
На основании представленных документов регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации либо об отказе в ней с указанием причин отказа.
На основании решения о государственной регистрации субъекта хозяйствования регистрирующий орган в течение десяти рабочих дней:
а) свидетельство о государственной регистрации установленного образца;
б) разрешение на право изготовления печатей;
в) документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также в организациях, осуществляющих обязательное страхование.
До выдачи свидетельства о государственной регистрации орган, осуществивший государственную регистрацию субъекта хозяйствования на основании недостоверных данных, установленных после принятия решения о государственной регистрации, вправе отменить данное решение.
При принятии решения об отказе в государственной регистрации субъектов хозяйствования регистрирующий орган в пятидневный срок в письменной форме сообщает об этом лицу, обратившемуся за такой регистрацией.
При отказе в государственной регистрации в случаях, предусмотренных Положением, лицу, уплатившему за нее регистрационный сбор, возвращается 50 процентов внесенной суммы.
Решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в хозяйственный суд в установленном порядке.
С момента получения свидетельства о государственной регистрации (с момента государственной регистрации) ИП вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.
Ответ подготовлен юридической компанией "Альфа-Лоерс"
Положением «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» (далее - Положение), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005г. № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» предусмотрена возможность осуществления указанной деятельности (розничная торговля медом (излишками) без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но только с соблюдением следующих условий и обстоятельств - при разовой реализации на торговых местах на рынках произведенных (применительно к рассматриваемой ситуации - мед), переработанных либо приобретенных ими товаров, отнесенных к товарным группам, определенным в перечне.
Такая реализация товаров может осуществляться не более 60 дней в году (с 1 января по 31 декабря включительно).Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 13 июля 2005г. № 772 «О видах товаров, относящихся к товарным группам» мед отнесен к вышеуказанным товарным группам.
Помимо этого, при реализации продукции пчеловодства физическое лицо освобождается от уплаты единого налога при условии предъявления ветеринарно-санитарного паспорта пасеки или свидетельства, оформленного на основании этого паспорта (при этом данные документы должны храниться физическим лицом на торговых местах на рынках и в торговых объектах).
Таким образом, Вы вправе осуществлять розничную торговлю излишками «произведенного» Вами меда без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при разовой реализации указанного продукта не более 60 дней в году (с 1 января по 31 декабря включительно), при этом при наличии ветеринарно-санитарного паспорта пасеки или свидетельства, оформленного на основании этого паспорта (документы, о которых спрашивается в вопросе) Вы будете освобождены от уплаты единого налога.
Ответ подготовлен юридической компанией "Альфа-Лоерс"
- производит и реализует пчеловодческий инвентарь (кормушки, роевни и т.д.);
- изготавливает и реализует спецодежду (сетки защитные, куртки, костюмы пчеловода), а также подушки утепления.
Профессионализм, постоянно пополняемый опыт, индивидуальный подход к требованиям каждого клиента в части изготовления пчеловодческого инвентаря, позволяет нашему предприятию производить продукцию стабильно высокого качества и в соответствии с требованиями потребителей.
Подробную информацию об ассортименте и ценах на выпускаемую продукцию Вы можете узнать на сайте предприятия www.negoreloe.deal.by