Президент Беларуси Александр Лукашенко 23 ноября подписал Декрет № 7 "О развитии предпринимательства", который является ключевым документом из пакета нормативных правовых актов по улучшению бизнес-климата в стране.
Декрет предусматривает кардинальное изменение механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса, минимизирует вмешательство должностных лиц в работу субъектов хозяйствования и усиливает механизмы саморегулирования бизнеса, его ответственность за свою работу перед обществом. При этом сохраняется минимально необходимый уровень контроля со стороны государства.
если декрет реально будет работать,то это интересный документ.
ниже буду приводить некоторые выдержки:
В целях развития предпринимательской инициативы, стимулирования деловой активности и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь п о с т а н о в л я ю:
1. Определить, что взаимодействие государственных органов, иных государственных организаций (далее, если не предусмотрено иное, – государственные органы), их должностных лиц с юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями (далее, если не предусмотрено иное, – субъекты хозяйствования) основывается на следующих принципах:
саморегулирования бизнеса и минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую
и иную экономическую деятельность (далее – экономическая деятельность) субъектов хозяйствования;
сочетания заявительного принципа государственной регистрации субъектов хозяйствования и уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов экономической деятельности;
необходимости получения специального разрешения (лицензии) только для осуществления экономической деятельности, потенциально сопряженной с угрозами причинения вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан;
приоритетной направленности работы контролирующих (надзорных) органов на профилактику правонарушений, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения;
персонализации ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан;
соразмерности наказания характеру совершенного субъектом хозяйствования правонарушения и наступившим в результате его совершения последствиям;
максимального использования информационных технологий во всех процессах взаимодействия государственных органов, их должностных лиц и субъектов хозяйствования;
открытости и доступности для субъектов хозяйствования текстов нормативных правовых актов, в том числе текстов обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия осуществления экономической деятельности.
Субъект хозяйствования, направивший уведомление об осуществлении деятельности по производству пищевой продукции, обязан в течение месяца со дня направления такого уведомления обратиться в органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, за получением санитарно-гигиенического заключения, выдаваемого по результатам проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы. Данная экспертиза проводится исключительно на предмет соответствия деятельности субъекта хозяйствования требованиям настоящего Декрета.
Порядок и условия проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
если я правильно понимаю, на изготовление алкоголя дали добро!
а именно:
вправе изготавливать и реализовывать в объектах общественного питания продукцию общественного питания с объемной долей этилового спирта более 7 процентов путем смешения и (или) настаивания готовых алкогольных напитков с иными пищевыми продуктами. Для изготовления такой продукции не требуется получение специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с производством алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта. Указанная продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия;
5.6. собственник имущества юридического лица, признанного экономически несостоятельным (банкротом), его учредители (участники) или иные лица, в том числе руководитель юридического лица, имеющие право давать обязательные для этого юридического лица указания либо
возможность иным образом определять его действия, несут субсидиарную ответственность при недостаточности имущества юридического лица только в случае, если экономическая несостоятельность (банкротство) юридического лица была вызвана виновными (умышленными) действиями таких лиц;
6. Непринятие руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица
в соответствии с установленными законодательством требованиями,
повлекшее причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если в этом деянии нет состава иного административного правонарушения или состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин.
Предоставить право составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном в части первой настоящего пункта, должностным лицам (в пределах их компетенции), перечисленным в статье 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а рассматривать дела – районному (городскому) суду.
к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящими требованиями устанавливаются общие требования
в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных принадлежащих субъектам хозяйствования объектов, на которых осуществляется деятельность по содержанию, выращиванию, убою сельскохозяйственных животных, производству, хранению и переработке продовольственного сырья и продуктов животного происхождения, производству и хранению кормов и кормовых добавок, производству и реализации ветеринарных препаратов.
2. Запрещается размещение объекта на территории мест захоронения трупов животных, отходов убоя и других биологических отходов.
3. Объект должен быть обеспечен водой для хозяйственно-питьевых нужд, электроэнергией и удобными подъездными путями. Территория объекта должна иметь уклон для отвода атмосферных, талых и смывных вод в ливневую канализацию, водостоки которой должны быть закрытыми, регулярно прочищаться и поддерживаться в исправном состоянии, или иную систему отвода таких вод, исключающую риск загрязнения продукции ливневыми стоками.
4. Дороги внутри объекта, проезды и технологические площадки должны иметь твердое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции.
5. При необходимости на территории объекта может быть предусмотрена площадка для мойки и дезинфекции транспортных средств, инвентаря.
6. Территория объекта должна иметь ограждение, исключающее проникновение посторонних лиц, транспортных средств. Запрещается посещение объекта посторонними лицами без сопровождения персонала.
На территории объекта не допускается содержание собак, кошек, а также других животных, кроме идентифицированных сторожевых собак, подвергнутых вакцинации против бешенства и дегельминтизации, находящихся на привязи возле помещения охраны или по периметру ограды.
7. На территории объекта должна поддерживаться чистота, проходы и проезды не должны использоваться для хранения материалов, тары и биологических отходов.
8. На объекте должны проводиться профилактическая и вынужденная дезинфекция, дезинсекция и дератизация в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами.
9. Оборудование, инвентарь, специальная одежда и обувь, а также другие предметы маркируются и закрепляются за помещениями объекта. Перемещение указанных предметов из одного помещения в другое без обеззараживания не допускается.
10. Системы сбора производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод объекта должны быть раздельными и присоединяться
к общегородской канализации или иметь собственные очистные сооружения. Сброс производственных сточных вод без обеззараживания и очистки не допускается.
11. Для сбора отходов, в том числе пищевых, предусматриваются раздельные контейнеры с крышками (или специальные закрытые конструкции), установленные на территории объекта на площадках
с твердым покрытием. Площадка, на которой располагаются емкости для сбора отходов, инвентарь для уборки указанной площадки должны подвергаться регулярной санитарной обработке и дезинфекции.
Удаление с территории объекта отходов и их уничтожение не должны приводить к загрязнению продукции, окружающей среды, возникновению угрозы здоровью животных.
12. Объект должен размещаться с учетом санитарно-защитных зон.
На территории объекта не допускается размещение зданий (сооружений) и помещений, функционально не связанных с производственными процессами.
13. Планировка территории и производственных помещений объекта (их конструкция, размещение и размер) должна обеспечивать поточность технологических процессов (операций), исключать встречные или перекрестные потоки сырья, готовой продукции и отходов производства.
14. Производственные помещения объекта должны быть сконструированы, размещены и оборудованы таким образом, чтобы предупреждать или минимизировать загрязнение воздуха, скопление грязи, образование конденсата, плесени на поверхностях производственных помещений, а также исключать возможность проникновения грызунов, синантропных птиц и насекомых.
15. Оборудование в помещении должно быть размещено таким образом, чтобы была обеспечена возможность осуществления технологических операций, проведения технического обслуживания и текущего ремонта технологического оборудования, уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений.
16. Для хранения препаратов, применяемых при дезинфекции, дезинсекции, дератизации, и инвентаря должны быть предусмотрены специальные помещения с температурой и влажностью, обеспечивающими режимы и условия хранения, установленные изготовителями этих препаратов. Помещения должны быть закрыты и соответствующим образом обозначены.
17. Полы в помещениях объекта должны иметь прочное твердое влагонепроницаемое покрытие без щелей, отверстий и выбоин, обладать стойкостью к дезинфицирующим веществам и обеспечивать возможность механизации процессов уборки (чистки) и дезинфекции. Поверхности стен
и потолков производственных помещений и ограждающих конструкций должны быть выполнены из материалов, легко подвергающихся очистке, мойке и дезинфекции.
18. Детали технологического оборудования, имеющие непосредственный контакт с водой, сырьем и продукцией, должны быть изготовлены из нержавеющих материалов или иметь водостойкое покрытие. Конструкция оборудования должна обеспечивать удобную и легкую механическую очистку, мойку и дезинфекцию. Оборудование, непосредственно контактирующее с сырьем для изготовления пищевой продукции и готовой пищевой продукцией, должно быть изготовлено из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Инвентарь, тара и внутрискладской транспорт (тележки, электрокары и другое), изготовленные из металла, должны иметь антикоррозийное покрытие.
19. На объекте должны быть обеспечены условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены. На рабочих местах должны иметься утвержденные инструкции по санитарной обработке оборудования
121. Пасеки размещаются на территории, свободной от инфекционных болезней пчел, в сухих, освещенных солнцем и защищенных от преобладающих ветров местах на удалении от воскоперерабатывающих заводов, организаций, осуществляющих производство кондитерской и химической продукции, аэродромов, военных полигонов, радиолокационных, радио- и телевещательных станций и других источников микроволновых излучений, крупных водоемов.
122. Товарные пасеки размещаются на расстоянии не менее
7 километров от племенных и карантинных пасек.
123. Племенные пасеки размещаются в природных резервациях
с учетом природных особенностей региона (урочища и другое) или на расстоянии не менее 7 километров от других пасек.
124. Размещение стационарных товарных пасек на расстоянии менее 7 километров от племенной пасеки допускается только при ежегодной замене маток во всех пчелиных семьях товарных пасек на маток, приобретаемых (получаемых) у этой племенной пасеки, и соответствии товарных пасек ветеринарным требованиям, предъявляемым к племенным пасекам.
125. Пчелы должны содержаться в исправных, пронумерованных
и окрашенных ульях.
126. На каждой пасеке должны быть резервные (не занятые пчелами) ульи (от 10 до 15 процентов от общего количества пчелиных семей)
и соты (не менее 30 процентов от общего количества сотов).
127. Для изготовления ульев и защиты их от неблагоприятного воздействия окружающей среды допускается использование только экологически чистых материалов, не оказывающих вредного воздействия на здоровье пчел и продукты пчеловодства.
128. Для утепления ульев должны использоваться подушки (маты) из натуральных материалов. Отсыревшие утеплительные подушки заменяют новыми, а старые просушивают.
129. На территории пасек отводятся участки, на которых размещаются навесы для контрольных ульев, поилок для пчел, а также площадки для дезинфекции ульев и другого оборудования с навесом
и закрытой ямой для сточных вод.
130. На стационарной пасеке размещается пасечный домик, на кочевой – кочевая будка, в которых хранятся соты, пчеловодческий инвентарь, откачивается мед.
131. На крупных пасеках размещаются отдельно стоящие или блокированные строения для хранения пустых рамок, сотов с медом
и пергой, тары, инвентаря и оборудования, средств дезинфекции.
132. Племенные пасеки могут оборудоваться лабораториями для инструментального оплодотворения маток.
133. Окна пасечного домика (кочевой будки), помещений для хранения сотов и откачивания меда оборудуются густой сеткой, исключающей проникновение в них пчел и других насекомых.
134. При низких температурах на пасеке обустраивается зимовник, который должен быть сухим и непромерзающим. Зимовник размещается на возвышенном месте с рельефом, благоприятствующим стоку атмосферных вод. Зимовник должен быть надежно защищен от проникновения грызунов, света и шума. Помещение зимовника перед использованием подвергается дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также мойке и просушиванию. Использование зимовника для других целей запрещается.
135. Партия вновь ввозимых пчел размещается на карантинной пасеке.
136. Ульи, пчеловодный инвентарь, специальные одежда и предметы маркируются и закрепляются за каждой пасекой.
Без проведения дезинфекции перемещать указанные предметы
с территории одной пасеки на территорию другой запрещается. Бывшие
в употреблении ульи, медогонки, пчеловодный инвентарь и оборудование,
а также тара для меда при поступлении на пасеку обязательно дезинфицируются.
155. Объект должен быть оборудован санитарно-бытовыми помещениями для персонала и посетителей по типу ветеринарно-санитарного пропускника.
156. Специальное оборудование, предназначенное для обработки (мытья и дезинфекции) обуви и рук, должно быть установлено при входе
в производственные помещения таким образом, чтобы исключить проход
в помещение персонала (посетителей) мимо указанного оборудования.
157. На объекте должно быть выделено помещение (место) с условиями для хранения продовольственного (пищевого) сырья, материалов упаковки и пищевой продукции.
158. Маркировка и цвет тары для сбора биологических отходов должны отличаться от маркировки и цвета тары для пищевого сырья.
159. На объекте должно быть предусмотрено помещение либо отдельное место со специальной маркировкой для мойки и дезинфекции инвентаря, тары и оборудования.
160. Производство непищевых продуктов животного происхождения должно быть изолировано от пищевых цехов и иметь обособленное сырьевое отделение с отдельными бытовыми помещениями по типу ветеринарно-санитарного пропускника с выходом из них в это отделение.
161. Производственные помещения должны быть оснащены приборами и оборудованием для обеспечения необходимого температурно-влажностного режима, а также приборами для его контроля.