Пчеловодство Беларуси
пчеловодам, производителям, потребителям
Поиск       Вход | Регистрация
2011
Активные ТемыРейтинг ТемРейтинг КоментариевПоследние Темы и Комментарии

0

Темы с заголовком содержащим такие слова не найдены! Выведены коментарии! Вы можете попробовать сами найти информацию через поиск например изменив окончание или введя синоним. Или откройте свою тему, задайте вопрос!

!
Электрическая пила дисковая - ЭПД-2100/200+Ст - > Электроинструмент, др. Электротовары - > Товары
1       08:44 25.06.2018
Ответить

Электрическая пила дисковая - ЭПД-2100/200+Ст Электрическая пила дисковая - ЭПД-2100/200+Ст Электрическая пила дисковая - ЭПД-2100/200+Ст

2011 инструментом фирмы колибр пользуюсь достаточно давно. мне нравится. достаточно продумано . счас увидел картинку. закрепления к столу циркулярки. обычно пишут нельзя. тут специально чутка изменили конструкцию сделали струбцины и вуаля.

если нет места для чего то больше, то по моему замечательный вариант

Электрическая пила дисковая

ЭПД-2100/200+Ст

Ручная электрическая пила дисковая Калибр ЭПД-2100/200+СТ предназначена для распиловки древесины и древесно - стружечных плит в бытовых условиях. Конструкция пилы и входящие в комплект поставки струбцины и расклинивающий нож, позволяют закрепить её на рабочем столе (верстаке) и использовать как циркулярную пилу.

Возможность стационарной установки;

Плавный пуск;

Клавиша блокировки от случайного включения;

Регулировка глубины пропила;

Защитный кожух.


Характеристики

Потребляемая мощность

2100 Вт

Скорость шпинделя на холостом ходу

5500 об/мин

Диаметр пильного диска

200 мм

Посадочный диаметр диска

32 мм

Угол наклона

0-450

Максимальная глубина пропила (900)

63 мм

Максимальная глубина пропила (450)

53 мм

Уровень звуковой мощности

103.4 дБ(А)

Среднеквадратичное ускорение

2.8 м/с2

Электродвигатель

Однофазный коллекторный

Класс безопасности (ГОСТ Р МЭК 60745-1-2011)

II

Номинальное напряжение/Частота

220 В/50 Гц

Габариты в упаковке (ДхШхВ)

365x295x167 мм

Вес (брутто/нетто)

8.0/7.0 кг

Цена: 5 400 ₽;;

http://www.kalibrcompany.ru/products/El-pila-disko

Электрическая пила дисковая - ЭПД-2100/200+Ст Электрическая пила дисковая - ЭПД-2100/200+Ст


!
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ - потребительский кооператив - > Потребительские кооперативы и товарищества: налоговые особенности - > ... - > Пчеловодство как Бизнес - > Содержание Пчел
1       01:20 10.04.2017
Ответить

2011 ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Плательщики земельного налога, объекты налогообложения и документы, подтверждающие право на землю (ст. 192, 193, 202 НК)

Плательщиками земельного налога признают организации и физических лиц, у которых земельные участки на территории Республики Беларусь находятся на праве постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения или частной собственности.

Организации, применяющие УСН, не являются плательщиками земельного налога, если общая площадь земельных участков не превышает 0,5 га (подп. 3.14.1 п. 3 ст. 286).

Объекты обложения земельным налогом определены в ст. 193 НК. Отметим, что с 1 января 2011 г. земельные участки общего пользования садоводческих товариществ, дачных кооперативов не признают объектом обложения земельным налогом.

То есть указанные организации не должны в отношении данных земель уплачивать земельный налог и представлять в налоговый орган декларации по земельному налогу (арендной плате за земельные участки) с организаций.

Документы, которые являются основанием для исчисления земельного налога, перечислены в п. 3 ст. 202 НК. Среди них государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, решение уполномоченного государственного органа, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, и др.

Важно! Отсутствие вышеперечисленных документов либо отсутствие предусмотренной законодательством государственной регистрации прав частной собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования земельными участками не являются основанием для непризнания этих организаций или физических лиц плательщиками в отношении земельных участков, которыми они фактически пользуются.

Налоговая база земельного налога (ст. 195 НК)

Налоговую базу земельного налога определяют в размере кадастровой стоимости земельного участка. Исключение составляют случаи, предусмотренные в п. 6 ст. 195 НК, где налоговая база определяется исходя из площади земельного участка.

Так, для жилой многоквартирной зоны и жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости земельных участков соответственно менее 320 000 000 и 80 000 000 бел. руб. за 1 га налоговую базу надо определять исходя из площади земельного участка.

Справочно: категория жилой усадебной зоны включает земли садоводческих товариществ и гаражных кооперативов.

Налоговая база земельного налога определяется на 1 января календарного года в белорусских рублях путем пересчета кадастровой стоимости, определенной в долларах США, по официальному курсу Нацбанка, установленному на 1 января календарного года, за который производится исчисление налога.

Ставки земельного налога на земли населенных пунктов и льготы (ст. 194, 197 НК)

Для жилой многоквартирной зоны и жилой усадебной зоны ставки налога устанавливают в следующих размерах:

– при кадастровой стоимости земельных участков соответственно менее 320 000 000 и 80 000 000 бел. руб. за 1 га – 80 000 бел. руб. за 1 га;

– при кадастровой стоимости земельных участков соответственно 320 000 000 и 80 000 000 бел. руб. за 1 га и выше – в размере, указанном в приложении 5 к НК.

Справочно: для этой категории плательщиков предусмотрены льготы. Так, от земельного налога освобождаются земельные участки, предоставленные:

– для строительства жилых домов организациям, за исключением площадей земельного участка, приходящихся на встроенную, пристроенную, встроенно-пристроенную нежилую часть дома в соответствии с проектной документацией на возведение объекта, сметой (сметной документацией), – на период их строительства (подп. 1.17 п. 1);

– организациям для строительства и (или) обслуживания жилых домов, строительства и (или) эксплуатации гаражей, автомобильных стоянок для хранения транспортных средств физических лиц, в части площади земель, приходящейся на физических лиц, имеющих право на льготы по земельному налогу в соответствии с подп. 1.24–1.27 п. 1 ст. 194 НК (подп. 1.23 п. 1);

Площади земель, приходящиеся на физических лиц, имеющих право на льготы по земельному налогу в соответствии с указанными подпунктами, рассчитывают:

– пропорционально занимаемым в доме площадям квартир (изолированных жилых помещений), принадлежащих таким физическим лицам;

– пропорционально площади, занимаемой гаражами, местами автомобильных стоянок, принадлежащих таким физическим лицам, в общей площади земельного участка.

Освобождение от земельного налога предоставляется с 1-го числа месяца, в котором возникло право на льготу. При утрате в течение календарного года права на льготу исчислять и уплачивать земельный налог нужно начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем утраты этого права.

Ставки земельного налога для потребительских кооперативов и товариществ собственников определены в ст. 197, 198 и приложении 5 к НК.

При отсутствии кадастровой стоимости земельных участков, предоставленных физическим лицам в садоводческих товариществах и дачных кооперативах, расположенных за пределами населенных пунктов, для ведения коллективного садоводства и дачного строительства, ставки земельного налога на такие земельные участки устанавливаются согласно приложению 3 к НК, увеличенные на коэффициент 1,6.

Порядок исчисления и уплаты, сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты земельного налога (ст. 202 НК)

Суммы земельного налога за земельные участки, предоставленные:

1) для строительства и (или) обслуживания жилых домов, подлежащие уплате в бюджет организациями застройщиков, организациями, имеющими в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, в т.ч. жилищными кооперативами, жилищно-эксплуатационными, коммунальными организациями (объединениями, предприятиями), товариществами собственников, возмещаются плательщикам нанимателями или собственниками жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест в этих домах, за исключением физических лиц, имеющих право на льготы по земельному налогу в соответствии с подп. 1.24–1.27 п. 1 ст. 194 НК.

При отсутствии органов управления в указанных организациях (их бездействии) исчисление и перечисление в бюджет земельного налога производит уполномоченное лицо, осуществляющее управление общим недвижимым имуществом.

Земельный налог уполномоченные лица уплачивают:

– по их выбору без изменения в течение налогового периода один раз в год в размере исчисленной суммы за год – не позднее 22 февраля т.г. или ежеквартально не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала – в размере 1/4 годовой суммы земельного налога (подп. 15.1 п. 15 ст. 202 НК);

– в размере фактически полученных сумм от нанимателей или собственников жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест в жилых домах;

2) для строительства и (или) эксплуатации гаражей, автомобильных стоянок для хранения транспортных средств, подлежащие уплате в бюджет гаражными кооперативами, кооперативами, осуществляющими эксплуатацию автомобильных стоянок, возмещаются плательщикам членами гаражных кооперативов или кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, являющимися пользователями либо собственниками гаражей или мест стоянок, за исключением физических лиц, имеющих право на льготы по земельному налогу в соответствии с подп. 1.24–1.27 п. 1 ст. 194 НК.

Справочно: уплата физическими лицами земельного налога за земельные участки, расположенные в перечисленных кооперативах и товариществах, может производиться путем внесения сумм земельного налога кооперативам и товариществам, которые осуществляют прием сумм земельного налога и их перечисление в бюджет.

Такие кооперативы и товарищества должны представлять в налоговый орган по месту постановки на учет сведения о принятых суммах земельного налога с приложением платежных документов (их копий) о перечислении принятых денежных средств в бюджет в порядке, по форме и в сроки, установленные МНС.

Организации производят уплату земельного налога по выбору: либо без изменения в течение налогового периода 1 раз в год в размере исчисленной суммы за год – не позднее 22 февраля т.г. или ежеквартально не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала – в размере одной 1/4 годовой суммы земельного налога (подп. 15.1 п. 15 ст. 202 НК).

Садоводческие товарищества уплачивают налог не позднее 22 августа (за земельные участки, предоставленные с (после) 1 августа, – не позднее 22 декабря).

источник https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/potr номер 29 от августа 2013


!
Учет в потребительских кооперативах и товариществах - > Потребительские кооперативы - > ... - > Пчеловодство как Бизнес - > Содержание Пчел
1       23:37 09.04.2017
Ответить

2011 Закон РБ от 18.10.1994 № 3321-ХII "О бухгалтерском учете и отчетности", с учетом последних изменений от 26.12.2007 № 302-З

Потребительские кооперативы, а также товарищество собственников при организации и ведении бухгалтерского учета должны руководствоваться нормами данного Закона и иными нормативными правовыми актами, принятыми в целях его реализации (например, новыми формами бухгалтерской отчетности, утвержденными постановлением Минфина РБ от 31.10.2011 № 111, типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50, и т.д.).

Инструкция о порядке ведения учета доходов и расходов в садоводческих товариществах, утвержденная постановлением МНС и Минфина РБ от 30.05.2008 № 55/89, с учетом последних изменений от 08.04.2013 № 11/21

Садоводческие товарищества должны вести учет доходов и расходов по соответствующим разделам в книге учета доходов и расходов садоводческих товариществ. Ее форма определена в приложении 1 к Инструкции.

Товарищества ведут учет доходов и расходов в хронологической последовательности и отражают все хозяйственные операции за отчетный период на основании первичных учетных документов, подтверждающих факт совершения хозяйственных операций, составленных в момент ее совершения или непосредственно после ее совершения и предназначенных для отражения результатов хозяйственной деятельности.

Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении книги учета доходов и расходов в электронном виде она должна быть выведена на бумажный носитель по окончании месяца в срок не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным.

В книгу учета доходов и расходов при необходимости детализации учета могут вводиться дополнительные графы.

Учет доходов товарищества ведется по видам источников доходов, а расходов – по видам обязательств товарищества.

Прием наличных денежных средств, вносимых учредителями, членами товарищества в качестве взносов, может осуществлять казначей с использованием приходных кассовых ордеров и квитанций либо по ведомости по форме согласно приложению 2 к Инструкции.

Инструкция об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности общественными и религиозными организациями (объединениями), потребительскими кооперативами, утвержденная постановлением Минфина РБ от 24.12.2008 № 202

Данная Инструкция, в частности, устанавливает особенности организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности потребительскими кооперативами (за исключением потребительских обществ, садоводческих товариществ, товариществ собственников).

Свою финансово-хозяйственную деятельность такие организации осуществляют на основе годовой сметы доходов и расходов*.

____________________________

* При применении данной Инструкции следует руко-водствоваться типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50, с учетом изменений от 08.02.2013. – Прим. ред.

Указ Президента РБ от 20.10.2006 № 622 "О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования", с учетом последних изменений, внесенных распоряжением Президента РБ от 07.05.2012 № 97рп

Указом определено, что переоценка не производится, в частности, в отношении имущества потребительских кооперативов, осуществляющих строительство и (или) эксплуатацию стоянок транспортных средств, гаражей, принадлежащих гражданам; жилищно-строительных кооперативов и иных организаций застройщиков, товариществ собственников; дачных, садоводческих товариществ (кооперативов) (подп. 1.5 п. 1).

источник https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/potr номер 25 - июль 2013


!
5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ. ГОСТ 20740-75 Ульи. Технические условия - > ГОСТ 20740-75 Ульи. Технические условия (с Изменением N 1) - > Законодательство - > Содержание Пчел
1       20:36 30.03.2017
Ответить

2011 5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ. ГОСТ 20740-75 Ульи. Технические условия

5.1. (Исключен, Изм. N 1).

5.2. Изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, установленных настоящим стандартом.

5.3. Гарантийный срок устанавливается 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть, а для внерыночного потребления - со дня получения ульев или деталей потребителем.

5.2, 5.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).


издание официальное

Пчеловодство: Сб. ГОСТов. -

М.: Стандартинформ, 2011


!
ГОСТ 20740-75 Ульи. Технические условия (с Изменением N 1) - > Законодательство - > Содержание Пчел
Комментариев: 5
1       19:34 30.03.2017
Читать 5 комментариев

2011 ГОСТ 20740-75 Ульи. Технические условия (с Изменением N 1)



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ





УЛЬИ

Технические условия

Beehives. Specifications


МКС 65.140

ОКП 53 8124

Дата введения 1976-01-01


Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 апреля 1975 г. N 918 дата введения установлена с 01.01.76

Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-94)

ИЗДАНИЕ (март 2011 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1986 г. (ИУС N 2-86).


Настоящий стандарт распространяется на ульи, предназначенные для содержания пчелиных семей.


!
4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ. ГОСТ 23127-78 Матка пчелиная - > ГОСТ 23127-78 Матка пчелиная. Технические условия (утратил силу в России) - > Законодательство - > Содержание Пчел
1       20:36 24.03.2017
Ответить

2011 4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ. ГОСТ 23127-78 Матка пчелиная

4.1. Каждую плодную или неплодную матку помещают в пересылочную клеточку, изготовленную в соответствии с нормативно-технической документацией.

4.2. В каждую клеточку, кроме пчелиной матки помещают от 8 до 12 молодых рабочих пчел, отобранных из того же нуклеуса или из той же семьи, из которой взята матка, и 20-25 г корма, приготовленного по рецептуре, утвержденной в установленном порядке. Корм помещают в клеточку не ранее чем за 10-12 ч до отлова матки.

4.3. Чистопородные матки должны иметь на грудном щитке цветную метку, нанесенную в соответствии с утвержденными правилами.

4.4. В каждую клеточку с пчелиной маткой между пленкой и фанерной крышкой вкладывают свидетельство с указанием:

наименования хозяйства-поставщика, его местонахождения (город или условный адрес);

номера пасеки;

породы матки;

даты отбора из нуклеуса или выхода из маточника;

обозначения настоящего стандарта.

На крышке каждой клеточки с чистопородной маткой ставят штамп "чистопородная".

4.5. При транспортировании клеточки соединяют по несколько штук деревянными планками. К группе клеточек прикрепляют фанерную бирку, на которую наносят транспортную маркировку по ГОСТ 14192-96 и предупредительные надписи: "Живые пчелы", "Держать в тени", "Не бросать".

4.6. Пчелиных маток транспортируют всеми видами транспорта с соблюдением правил перевозки животных, действующих на данном виде транспорта.

4.7. Пчелиных маток хранят в помещениях при температуре не ниже 15 и не выше 30 °С и относительной влажности не ниже 50% с предохранением от солнечных лучей и атмосферных осадков.

издание официальное

Пчеловодство: Сб. ГОСТов. -

М.: Стандартинформ, 2011


!
ульи в лесу - ответ Министерства лесного хозяйства! - > Размещение пасеки (ульев) в лесу! - > Законодательство - > Содержание Пчел
Клуб       23:14 03.01.2017
Ответить

2011 Михаил МАКОВСКИЙ, пчеловод-любитель с 1946 года : — Вместе с тем каждый год пчелы гибнут от бездумного внесения ядохимикатов. Даже при вывозе пасек в лес, где они уж точно никому не мешают, пчеловод должен заплатить.

Василий КОВАЛЕЦ: — Плата хоть и невысокая — несколько тысяч рублей за сезон, но она унизительная. Например, в Канаде за каждую пчелиную семью, доставленную к цветущему полю, пчеловоду выплачивают около 100 долларов. При таком отношении к пчеловодству автоматически решаются многие проблемы, актуальные для нас.

Петр КУРИЛЬЧИК, главный специалист отдела реализации лесопродукции и маркетинга Министерства лесного хозяйства: — Для занятия пчеловодством у нас есть все условия — как в лесу, так и вблизи леса, и Министерство лесного хозяйства этому всячески содействует. Все, что требуется от пчеловода, — написать заявление в произвольной форме о намерении вывозить в лес пчел. Определились с местом — и, пожалуйста, размещайте ульи. Местный лесхоз даже может оказать содействие, выписать необходимые пиломатериалы или обрезки для хозяйственных нужд. Лесничество выписывает билет на право пользования участком государственного лесного фонда бесплатно, а плата за пользование им (размещение ульев и пасек) регулируется статьями 92 и 93 Лесного кодекса. Размер данной платы утверждают в пределах своей компетенции местные исполнительные и распорядительные органы, а не Минлесхоз. По имеющейся информации, за размещение одного улья придется заплатить всего около 4—5 тысяч рублей в сезон. Но если вы считаете, что плату необходимо отменить, надо выходить с предложением внести изменения в Лесной кодекс.

Читать статью полностью на портале «СБ»: http://www.sb.by/ng/SECTION/article/spasti-belorus

Дата публикации: 09:39:00 08.06.2011


!
Об утверждении Ветеринарно-санитарных правил содержания пчел. 16 августа 2012 г. № 55 - > Законодательство - > Содержание Пчел
Комментариев: 10
1       13:09 18.11.2016
Читать 10 комментариев

2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16 августа 2012 г. № 55

Об утверждении Ветеринарно-санитарных правил содержания пчел

На основании абзаца пятого части второй статьи 9 Закона Республики Беларусь от 2 июля 2010 года «О ветеринарной деятельности» и подпункта 5.2 пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 867 «О некоторых вопросах Министерства сельского хозяйства и продовольствия», Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Ветеринарно-санитарные правила содержания пчел.

2. Настоящее постановление вступает в силу через пятнадцать

рабочих дней после его подписания.


Исполняющий обязанности Министра Л.А.Маринич


УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

16.08.2012 № 55


ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА

содержания пчел

источник : http://www.pravo.by/main.aspx?guid=12551&p0=W21226


!
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ЕврАзЭС «О требованиях к мёду натуральному» - > Требования к мёду натуральному и другим продуктам пчеловодства! - > Законодательство - > Содержание Пчел
Комментариев: 9
1       15:56 17.11.2016
Читать 9 комментариев

2011 ПРОЕКТ







ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ЕврАзЭС



«О требованиях к мёду натуральному» (ТР 201_/00_/ЕврАзЭС)

Предисловие

Мёд является продуктом симбиоза жизнедеятельности медоносной пчелы (apis mellifera) и медоносной флоры.

Нектар медоносных растений состоит из сложных сахаров

(полисахариды) а мёд состоит из моносахаридов (глюкоза, фруктоза - более 70% зрелого меда). Почвенно-климатические особенности и особенности медоносных растений определяют и разную степень сложности расщепления полисахаридов. Этот фактор, в свою очередь, определяет и уровень концентрации ферментов пчелы (подобно концентрации желудочного сока у человека на растительную и животную пищу). Поэтому диастазное число свежего зрелого мёда, при соблюдении всех прочих условий, является косвенным отражением степени начальной концентрации ферментов и сложности расщепления полисахаридов нектара (пади). Объективно низкодиастазные меда является легкоусвояемыми (субъективная оценка- «легкий», «мягкий» )

Мёд обладает высокой бактерицидностью. Медовая среда губительна для патогенной микрофлоры (кишечные и дизентерийные

палочки сохраняются в меду не более 2-х суток, микробактерии туберкулеза при температуре мёда 20-22 С – 6-20 дней, при температуре 4-

5 С – 43-61 день).

При соблюдении условий хранения, мёд сохраняет свои основные свойства и пищевую ценность в течение многих лет.

Мёд является готовым продуктом природы, прошедшим тысячелетнюю «экспертизу» временем и опытом потребления сотен

поколений всех исторических эпох на всех континентах. Мёд, как уникальный продукт природы, сложился задолго до появления современной науки, технологий производства, методов анализов и

экспертиз, стандартов качества и нормативных требований. Поэтому, в отношении меда, использование всего этого вспомогательного инструментария жизни современного человека должно быть вдумчивым и

деликатным.

В наше время в условиях активного развития многообразных технологий и расширяющихся возможностей синтезирования очень

широкого спектра веществ, в том числе и продовольственного назначения, становится актуальным сохранения уникальных природных продуктов, в первую очередь, мёда. Поэтому объектом технического регулирования является мёд натуральный.

Все выше изложенные факторы определяют специфический характер самого технического регламента по мёду.

Любое воздействие человеком на мёд и нормативное регулирование

этого воздействия (регламенты и стандарты) должны преследовать одну цель – донести в наиболее полной мере его исходные качества и свойства до потребителя.

Целью технического регламента является недопущения действий, вводящих потребителя в заблуждение и определение основных параметров безопасности меда.

Технический регламент гармонизирован с международными стандартами,

определяющих параметры безопасности меда. При разработке технического регламента были проработаны: ПЕРЕСМОТРЕННЫЙ

СТАНДАРТ КОДЕКСА ДЛЯ МЕДА (CODEX STAN 12 – 1981, REV.

1(1987), REV 2 (2001)); ДИРИКТИВА СОВЕТА 2001/110/ЕС от 20 декабря

2001, касающаяся меда; GULF COORPERATION COUNCIL STANDARTISATION ORGANISATION (GSO) (final draft/ HONEY);

Технический регламент «Мёд Натуральный» от 13.06.2007 Республики

Молдова; Межгосударственный стандарт «Мед натуральный»,

технические условия (ГОСТ 19792-2001), технические регламенты ЕврАзЭС «Технический регламент на пищевую продукцию в части ее маркировки», «Упаковка» (потребительская тара пищевых продуктов», «О безопасности пищевых продуктов».

источник: 2011.pdf target=_blank rel=nofollow>http://www.gosstandart.gov.by/txt/Razrabotka-doc/d


!
Пчелы и люди. Советская Белоруссия №84 - 7 мая 2014 года. - > Печать - > Другие Темы
1       01:23 07.11.2016
Ответить

Пчелы и люди. Советская Белоруссия №84 - 7 мая 2014 года. Пчелы и люди. Советская Белоруссия №84 - 7 мая 2014 года. Пчелы и люди. Советская Белоруссия №84 - 7 мая 2014 года.

2011 По неофициальным данным, сегодня в Беларуси насчитывается около 229 тысяч пчелосемей. Точную цифру, увы, не может назвать никто. Статуправление ульи больше не считает. И при таком раскладе у нас на 1 кв. км приходится 0,9 пчелосемьи. А надо бы как минимум 2 — 3. Скажем, в Венгрии, площадь которой вдвое меньше, ульев почти в 5 раз больше. А ведь природно–погодные условия и культура земледелия практически одинаковые. К чему такая математика? Все дело в том, что главная функция пчел — не мед, а опыление. Благодаря стараниям крылатых помощников наши урожаи легко могут повыситься на 40 — 60 процентов. Именно такие задачи перед аграрным сектором ставит «Государственная комплексная программа развития картофелеводства, овощеводства и плодоводства в 2011 — 2015 годах». Казалось бы, вот оно, решение. Но, к сожалению, пчеловодство как отрасль сельского хозяйства находится в плачевном состоянии. Как ее реанимировать и что для этого надо сделать — рассуждают собравшиеся за «круглым столом» «СБ» консультант управления по племенному делу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Татьяна ВЕЛИЧКОВИЧ, заведующий лабораторией пчеловодства РУП «Институт плодоводства» Дмитрий РАХМАТУЛИН, главный ветврач–паразитолог Белорусского государственного ветеринарного центра Виталий ГРАБЛЮК, председатель РОО «Клуб «Белорусские пчелы» Владимир КАМЕНКОВ, руководитель объединения «Бортник» Василий КОВАЛЕЦ и председатель союза общественных объединений белорусских пчеловодов Михаил ХОЛОДИНСКИЙ.


Т.Величкович: Пчеловодство как отрасль было, есть и будет. И это не зависит от того, чья пасека — организации, фермера или любителя. 85 процентов пасек в стране находится у пчеловодов–любителей. Если бы государство имело возможность поддержать пасечников всех форм собственности, то пчеловодство, безусловно, было бы на более высоком уровне. После упразднения «Пчелопрома» управление общественным пчеловодством передано в коммунальную собственность областей, и только в Минской и Витебской областях сохранили, и то частично, районных зоотехников по пчеловодству. В Гомельской и Могилевской их осталось совсем немного, а в Гродненской и Брестской вообще нет. Теперь эти вопросы курируют ветврачи, агрономы или зоотехники. Созданная ассоциация «Пчела и мед» не смогла объединить частично или полностью распроданные пчелоконторы, которые превратились в обычные магазины по пчеловодству и юридически подчиняются только местной исполнительной власти. Как положительный опыт хочу отметить пчеловодческие кооперативы в Волковыске и Пинске.


М.Холодинский: Основная беда — в недостаточном внимании государственных структур на всех уровнях к вопросам развития отечественного пчеловодства, непонимание его значения для экономики страны и роли медоносной пчелы в сохранении флоры и фауны, экологии окружающей среды, влияния на здоровье нации. В стране нет закона о пчеловодстве, нет иного законодательства, способствующего его развитию, нет никаких подзаконных актов, регулирующих взаимоотношения пчеловодов с обществом и защищающих пчеловода и его имущество. Зато появляются акты, ущемляющие наши интересы.


В.Ковалец: Отрасль находится сейчас в крайне тяжелом положении. Нормативные акты («Лесной кодекс», ТКП-45-3.01-117-2008 /02250/ «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки», «Ветеринарно–санитарные правила содержания пчел», инструкция «О мероприятиях по предупреждениям и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел на территории Республики Беларусь»), которые принимались в последние 12 лет, направлены против пчеловодства. Сегодня практически негде поставить пасеки, потому что эти документы ограничивают или запрещают расстановку пчелосемей. Так, в «Ветеринарно–санитарных правилах содержания пчел» есть пункт, запрещающий выставлять ульи ближе чем 500 м от дороги. А где найти эти свободные полкилометра в деревне? Целые населенные пункты и районы выпадают из возможных мест размещения пасек. Выходит, что пчелы — вне закона.


В.Граблюк: Не согласен с тем, что «Ветеринарно–санитарные правила содержания пчел» так уж ущемляют пчеловодов. Что касается расстояний от пасек до источников экологического загрязнения, то такие нормативы существовали еще со времен СССР. Расстояние не ближе 500 м от шоссейных и железных дорог обусловлено значительным уровнем загрязнения придорожного воздуха. Микрочастицы пыли с букетом вредных веществ заносятся воздухом в улей, оседают на сотах, попадают в мед. Понятие «шоссейные дороги» следует трактовать как «дороги с интенсивным движением транспортных средств», но ни в коем случае не относить к ним большинство дорог в сельских населенных пунктах, где проходит всего несколько десятков машин за день.


В.Каменков: Работникам сельского хозяйства необходимо всегда помнить высказывание известного пчеловода А.Титова, что «пчеловодство при умелом его ведении — самая выгодная и доходная отрасль сельского хозяйства. Ни одно земледельческое или какое другое занятие при одинаковых затратах труда не может дать такого дохода...».


М.Холодинский: Еще одна причина кризисного состояния — слабое развитие пчелоразведенческой специализации и острый дефицит производства качественных плодных маток и пакетов пчел для реализации населению по приемлемым ценам. Только 5 процентов пчеловодов могут реально сменить старых маток на молодых белорусского происхождения! Остальные везут из–за рубежа — кто что купит.


«СБ»: А есть ли уже отечественные или районированные породы?


В.Ковалец: По плану породного районирования у нас принята порода карпатка. Но по рейтингу наших пчеловодов сегодня она стоит на самом последнем месте. Украинская карпатка по экстерьерным показателям — та же самая европейская краинка. Но Украина провела селекцию намного хуже Европы. И по большинству хозяйственно–полезных признаков краинка превосходит карпатку. Пчеловоды в нарушение закона везут к себе на пасеки краинку. Эту проблему решать обязательно надо. И как можно скорее.


Д.Рахматулин: В апреле 2011 года в Минсельхозпрод было отправлено письмо о районировании краинки. Ответ не получен. Поэтому в самое ближайшее время наш РУП «Институт плодоводства» повторно выйдет с предложением районировать краинскую породу пчел наряду с карпаткой. Все необходимые исследования проведены.


В.Ковалец: Прогресс на селе, интенсификация сельского хозяйства, в частности, высокий уровень механизации и химизации, к сожалению, поставили пчеловодство в сложное положение. Пчелы гибнут от применения пестицидов. Вот вам еще один аспект сужения отрасли.


Д.Рахматулин: С этой серьезнейшей проблемой бороться практически невозможно. Когда писали «Технологические регламенты» на выращивание, скажем, рапса, никто не вспомнил про пчел. Поэтому и разрешено использование инсектицидов, в том числе системного действия, даже во время цветения. В республиканской программе «Плодоводство», которая работает уже 10 лет и по которой в Беларуси заложено 20 тысяч га садов, нет ни одной строчки о пчелах. Но сад без опыления существовать не может! Тогда почему не предусмотрено создание пасеки? Но в то же время (и я этим горжусь) во всех «Технологических регламентах» в отношении плодово–ягодной продукции, разработанных РУП «Институт плодоводства», есть указание на пчелоопыление как на необходимую составляющую нормального плодоношения.


Существенно тормозит развитие отрасли и отсутствие своего отечественного пчеловодческого инвентаря. ОАО «Негорельский воскоперерабатывающий и ульевой завод» производит ульи из дерева. Медогонки в Беларуси выпускает только Барановичский завод «Торгмаш». И лишь одного вида, мощность которого рассчитана на откачку меда от 3 — 5 ульев. А если их сто? И так — по каждому пункту.


Сегодня получить землю под пасеку практически нереально. Во–первых, в Кодексе о земле нет ни строчки о выделении участка под пасеку. Во–вторых, согласно распоряжению Президента нельзя вывести из пользования земли сельскохозяйственного назначения. Могут предоставить лишь участки, находящиеся в ведении сельского Совета, то есть в деревне. А там все те же ограничения.


«СБ»: Положим, одна за другой в хозяйствах и на частных подворьях начнут создаваться пасеки. А где брать кадры? У нас сегодня пчеловодов не готовит ни один вуз. Только училище, и то на заочном отделении.


Т.Величкович: База для подготовки пчеловодческих кадров у нас создана неплохая. Гродненский аграрный университет готов предложить и трех–, и шестимесячную программу обучения. Но кто будет собирать группы и его оплачивать? Общественные организации ведут своеобразные школы пчеловодов–любителей.


Д.Рахматулин: Уровень знаний большинства пчеловодов очень и очень низкий. Многие ведут свои пасеки, как и их деды сотню лет назад. Нет у нас сегодня и преемственности пчеловодов. Поляки, предвидя подобную ситуацию, сделали пчеловодство одним из направлений экотуризма. Как в музей, малыши идут на пасеку.


В.Каменков: Для хозяйств пчеловодов должен готовить учебный центр Минсельхозпрода, коренным образом изменив программу обучения.


«СБ»: Принятие каких документов способно сдвинуть с места некогда успешную отрасль?


В.Каменков: Никакие документы не помогут. Главное, не мешать работать. Нашим пчеловодам не нужен закон о пчеловодстве, как и не нужна программа развития. Если у пчеловода будет возможность реализовать все свои пчелопродукты, он и сам будет развиваться. Но при подготовке законодательных актов с их проектами через общественные объединения надо знакомить пчеловодов–практиков, обязательно учитывая их мнения.


В.Ковалец: Я разделяю вашу точку зрения. Как только будет принято законодательство о пчеловодстве, отрасль окажется в еще более тяжелом положении. Первым шагом по пути создания благоприятного климата в пчеловодческой отрасли должны стать пересмотр или отмена ранее принятых законодательных актов по размещению и содержанию пчел.


М.Холодинский: Реанимация пчеловодства может начаться с утверждения программы развития пчеловодческой отрасли. Проект был разработан и передан в Минсельхозпрод еще в 2010 году, где и по сей день ждет своего часа. А между тем в программе обозначен ряд вопросов, решение которых не требует серьезных капиталовложений. Как воздух нужен документ общегосударственного значения, который бы объединил усилия трех аграрных научно–исследовательских институтов, всех министерств и самих пчеловодов.


Т.Величкович: Что касается этой программы, то четырежды она отправлялась на согласование всем заинтересованным сторонам — министерствам, ведомствам и облисполкомам. Она была доработана и подана как программа развития пчеловодческой отрасли на 2012 — 2016 годы. Но, увы, не была поддержана министерствами экономики и финансов по причине того, что в стране на данный момент уже реализуется ряд государственных программ, так или иначе затрагивающих вопросы пчеловодства. Что касается «Ветеринарно–санитарных правил содержания пчел», то департамент ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода готов рассмотреть конкретные предложения и в рамках законодательства внести соответствующие дополнения и изменения.


«СБ»: Мало того что у нас и так мизерное количество пчелосемей, так еще и мед реализовать становится все труднее.


Д.Рахматулин: Большинство пчеловодов путают оптовую и розничную цену меда. В Европе в среднем за килограмм опта платят 2,5 — 3 евро. Наши пчеловоды морально не готовы отдать свой мед за 30 тысяч рублей. Но привозной как раз и уходит по такой цене, а то еще и меньшей.


В.Ковалец: Своего меда в Беларуси мало, поэтому он завозится из–за рубежа. И в первую очередь из России. Вроде бы ничего плохого: создается здоровая конкуренция. Но на практике все не так. Ввозят и реализуют мед люди, далекие от отрасли. Продажа его через ярмарки создает предпосылки для ухода от налогов, от контроля со стороны государства. И все это порождает вседозволенность.


Д.Рахматулин: Надо быть мобильнее и активнее в поисках всевозможных вариантов комбинирования меда с другими продуктами. В Латвии огромным спросом пользуются ягодно–медовые смеси: 30% на 70%. Мед смешивают с малиной, черной смородиной и другими лесными и садовыми ягодами. Некоторые в одну и ту же банку фасуют различные виды меда. К примеру, светлый рапсовый и темный гречишный. Во многих европейских странах настоящий брэнд — крем–мед. А почему бы не освоить выпуск конфет, начинкой которых будет натуральный мед?


«СБ»: Такая же больная тема — фальсифицированный мед. Министерство торговли, к сожалению, отказалось принять участие в заседании нашего «круглого стола», мотивируя тем, что их задача — лишь составление графика проведения ярмарок. Так, в этом году их с 18 февраля по 21 декабря будет проведено не менее 59, растянутых более чем на 660 (!) дней активной торговли. За день на ярмарке вполне реально продать 1,5 — 2 тонны меда. То есть за год предположительно уходит 1.320 тонн. Откуда столько в Беларуси? А ведь большинство сортов идет под маркой «мед родной страны». Как бороться с бесконтрольным ввозом?


В.Граблюк: В Законе «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. № 90-З четко оговорено, что компетенция Министерства торговли — осуществление контроля в области защиты прав потребителей, в частности, права на информацию о товарах, изготовителях, на надлежащее качество товаров. Это подразумевает и защиту от всевозможных подделок. Под фальсификацией меда принято понимать не только сам некачественный продукт, созданный на основе настоящего меда или продукта, вообще его не содержащего, но и неправильное, не соответствующее биологическому происхождению название меда. Это когда рапсовый мед, наиболее популярный и дорогостоящий в странах Европейского союза, у нас продают под другими наименованиями, известными по особым лечебным свойствам (сабельниковый, аккураевый и т.п.). А медосодержащие продукты — это вообще подлог.


К сожалению, сегодня ни один инспектор не может просто так прийти и проверить мед на ярмарке. Для этого необходимо или обращение граждан с указанием нарушений, или же согласно указу Президента проверка должна быть запланирована почти за год. То есть по горячим следам взять с поличным фальсификатора вряд ли удастся. Помочь с наведением порядка в торговле может ассоциация общественных объединений пчеловодов, способная действовать через Правительство.


М.Холодинский: Без системного государственного контроля мы не наведем порядок на медовых ярмарках.


Д.Рахматулин: Медовые ярмарки уже давно дискредитировали и себя, и наш великолепный белорусский мед.


Т.Величкович: Контроль качества и безопасности продуктов питания, в частности меда, лежит не только на Министерстве сельского хозяйства (департамент ветеринарного и продовольственного надзора), но и на Министерстве здравоохранения, Госстандарте. Ведь наряду с белорусским медом реализуется и привозной, зачастую очень сомнительный. Нет достоверной информации о его происхождении и качестве. В первую очередь здесь важна дисциплина общественных объединений.


В.Ковалец: Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации может быть запрет продажи меда без фасовки в специальную тару. А на этикетке указывать продавца, отвечающего за качество и безопасность продукта, сорт меда и его показатели. Сегодня на медовых ярмарках нарушаются все возможные санитарные нормы!


Т.Величкович: Не соблюдается на медовых ярмарках и Закон «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека». По многим вопросам нарушается и постановление Совета Министров «О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности». Обязательная фасовка меда и его маркировка помогут (хотя и отчасти) решить проблему защиты качественного меда от фальсификации.


В.Граблюк: Поднять статус белорусского пчеловода может только сам пчеловод, годами нарабатывающий себе авторитет. И первый шаг в этом направлении должны сделать именно общественные объединения, выступив с ходатайством перед Министерством торговли.


Д.Рахматулин: Немцы и венгры уже давно фасуют мед в специальные, защищенные законом банки, которые выдают общественные союзы исходя из объема откачанного меда. Но организации в любое время могут провести анализ зафасованного меда. И если будут какие–то нарушения, пасечник пожизненно лишается права реализовывать мед в специальной банке.


В.Граблюк: Комитет госконтроля обязательно должен поинтересоваться, кто на ярмарках производитель, а кто — перекупщик? Ведь это неучтенные налоги.


Д.Рахматулин: Думаю, что для нашей страны будет интересен опыт Израиля. Там пчеловоды обратились к правительству, обрисовав ужасающую картину из–за массового и бесконтрольного ввоза меда. Премьер–министр для наведения порядка дал им 7 лет и сразу же установил ввозную пошлину на мед — 350%. Каждый год она уменьшалась на 50%. Сейчас Израиль уже сам активно экспортирует мед.


«СБ»: Сегодня в Беларуси зарегистрировано и работает более 10 общественных организаций пчеловодов. Но все они разобщены. Нужно ли их столько? Ведь сообща решать вопросы легче.


Д.Рахматулин: Не может и не должно быть в нашей стране столько обществ, каждое из которых клонит в свою сторону, зачастую диаметрально противоположную. Должна быть общая политика — и не только на уровне пчеловодов, но и на уровне государства. К сожалению, все проекты, которые мы старались продвинуть, не получили поддержку государства и не увенчались успехом. В том числе и создание атласа медоносных культур для проведения пыльцевого анализа меда по его ботаническому происхождению. А ведь это мог бы быть первый шаг к заслону против фальсифицированного меда...


Т.Величкович: Когда была единая система управления и было «Белпчеловодство», работалось намного легче и организованнее, хотя общественные организации в него и не входили. Большую надежду на упорядочение в первую очередь учета пчел я возлагаю на введение в действие закона по идентификации сельскохозяйственных животных. Лет через пять каждый владелец пасеки будет зарегистрирован в единой информационной системе и будет обязан (независимо от формы собственности) представлять информацию о своей пасеке.


В.Каменков: Каждая в отдельности общественная организация существенного влияния на пчеловодческую отрасль не оказывает, а все вместе могли бы. Поэтому и был создан координационный совет, в составе которого уже 15 руководителей юридических лиц пчеловодческой отрасли.


М.Холодинский: Считаю, нам не нужен большой союз. Даже те организации, что есть, лучше было бы раздробить. Большой массой людей управлять очень сложно. Особенно если руководитель работает на общественных началах. Удобнее было бы сотрудничать с региональными объединениями. А так все наши организации даже географически накладываются друг на друга, мешая одна одной. Да и в их действиях нет согласованности. Я категорически против и координационного совета. Не вижу задач, которые он мог бы решать. Уж слишком много разногласий и личностных претензий.


В.Ковалец: На вопрос о необходимости единого союза я бы ответил и да, и нет. То, что объединить всех пчеловодов надо, это однозначно. Только в какой форме? Мы начали с создания республиканского объединения. То есть с крыши, а надо было бы с фундамента. Создавать единую структуру надо с регионов. Это кропотливый труд, никто такую ношу не хочет взвалить на себя. Создание координационного совета как первый шаг к объединению — да, я согласен.


Д.Рахматулин: Во всем мире наравне с общественными организациями работают и союзы профессиональных пчеловодов, объединяющие тех, у кого более 100 семей. Они формируют цену и создают рынок меда. У нас же пока ничего подобного нет. А потому во многом и тормозится решение насущных вопросов. Знакомый пчеловод из Латвии, побывав у нас, уезжал с чувством досады. Признался, что если бы жил в Беларуси, то через пару лет стал бы медовым валютным миллиардером. Так много у нас возможностей! А мы, получается, проходим мимо...


Советская Белоруссия №84 (24467). Среда, 7 мая 2014 года.

Автор публикации: Наталья ТЫШКЕВИЧ

Дата публикации: 20:15:49 06.05.2014

http://www.sb.by/konferents-zal/article/pchely-i-l

Пчелы и люди. Советская Белоруссия №84 - 7 мая 2014 года. Пчелы и люди. Советская Белоруссия №84 - 7 мая 2014 года. Пчелы и люди. Советская Белоруссия №84 - 7 мая 2014 года.


Страница: 1




2011 малоритский клеточка рамконос inff личный мёда круглое условиях пищевого
заводская белый корма плодовые краинка улей люпин слет аракс столин
апидомик горячий youtube производственный 2012 детям линия 18 житковичи ...ЕЩЕ...
  • Прочее

  • Случайные темы:
    Очередной номер журнала \"Беларускi пчаляр\"

    Журнал «Беларускі пчаляр» 2017 №1

    С О Д Е Р Ж А Н И Е

    Колонка главного редактора

    М.М.Холодинский. Итоги года. Выводы и ...


    Вопросы:
    Подскажите на сколько актуально? Интересует улей:

    Подскажите на сколько актуально?

    Интересует улей:

    1. Три корпуса Рут (без углублений для захвата руками)

    2. Сетчатое дно

    3. Подкрышник

    4. ...