свечей Уважаемый Александр! большое спасибо за информацию , она может быть полезна с целью ознакомления с исторической платформой данного действия для всех.
Как указано в приведенном вами тексте исторической справки обряд "братской свечи" сформировался в глубокой древности и непрерывно эволюционировал вместе с религиозным самосознанием и изменением социальных отношений в обществе.
Нами за основу взята существующая ныне форма обряда, сохранившаяся не где-то , а в Южном Полесье, со всеми характерными подробностями. Кстати, там он проводится 12-14 января к дню святого Василия Великого, что тоже мало сообразуется со специфическими пчеловодными мероприятиями( выставка из омшаника, откачка мёда и т.п.). Это ещё раз подчеркивает эволюцию обряда.
С моей стороны было желание увязать "братскую свечу" с существующим обычаем освящением свечей на Сретение Господне. Данная идея не является сугубо моей- польские белорусы из деревни Чижи в Польше как раз проводят этот обряд на Сретение (смотрите пост Бывалого на 6 странице).
Сретение на Беларуси называли ещё "Громницы".
Считается, что праздник "Громницы" сохранился с языческих времен и, скорее всего, был посвящён Громовнику, посылавшему на землю по весне животворные первые дожди. После суровой зимы веяло робким теплом: «Громни́;цы — скидай рукави́;цы», «Громни́;цы — половина зими́;цы».
Как перед большими праздниками, местами белорусы отмечали «Сретенские Деды» (белор. Стрэчаньскія Дзяды)— поминали своих предков.
К этому дню белорусские крестьяне готовили большие восковые свечи, которые называли громницами. У кого были пчёлы — делал из своего воска. Остальные воск покупали и «сучили» свечи длиной в 10 вершков (полметра). В Громницы их носили в церковь для освящения.