0Темы с заголовком содержащим такие слова не найдены! Выведены коментарии! Вы можете попробовать сами найти информацию через поиск например изменив окончание или введя синоним. Или откройте свою тему, задайте вопрос!
еестр ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
27 сентября 2012 г. № 149
Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к применению, условиям перевозки и хранения пестицидов (средств защиты растений), агрохимикатов и минеральных удобрений», Гигиенического норматива «Гигиенические нормативы содержания действующих веществ пестицидов (средств защиты растений) в объектах окружающей среды, продовольственном сырье, пищевых продуктах» и признании утратившими силу некоторых постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов
(в ред. постановлений Минздрава от 06.12.2012 N 190, от 02.03.2016 N 40)
22. В целях обеспечения безопасности продукции пчеловодства обработку участков следует проводить в поздние часы путем опрыскивания наземной аппаратурой, при этом после предварительного оповещения через средства массовой информации за 4–5 суток о сроках, зоне и характере действия запланированных к использованию пестицидов (средств защиты растений) и агрохимикатов собственник (владелец) пасеки (по договоренности – иное лицо) должен вывезти ульи не менее чем на 5 км от обрабатываемых участков или изолировать пчел на срок, указанный в Государственном реестре.
еестр Белорусское законодательство предоставляет физическим лицам возможность заниматься пчеловодством и реализацией произведенной ими продукции пчеловодства не только в качестве предпринимательской, но и некоммерческой деятельности.
Отдельные нормы о пчеловодстве содержатся в законодательстве о ветеринарном деле, о племенном деле в животноводстве, о защите растений, о качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, об использовании и охране лесов и животного мира, нормативных правовых актах, принятых с целью обеспечения экологической безопасности, а также регулирующих производственно-хозяйственную деятельность производителей сельскохозяйственной продукции, некоммерческую сельскохозяйственную деятельность граждан и устанавливающих для них меры государственной поддержки. Специальный нормативный правовой акт в данной области отсутствует.
Пчеловодство в настоящее время не признается самостоятельной правовой формой некоммерческой деятельности физических лиц и может осуществляться в рамках имеющихся форм.
Закон Республики Беларусь «О личных подсобных хозяйствах граждан» не содержит специальных положений о пчеловодстве. Однако закрепленное в законодательстве понятие личного подсобного хозяйства (форма хозяйственно-трудовой деятельности граждан по производству сельскохозяйственной продукции, основанной на использовании земельных участков, предоставленных для этих целей) и содержание данной деятельности, размер земельных участков (суммарно до четырех гектаров) позволяет содержать достаточно большую пасеку.
Законодательство прямо устанавливает право граждан содержать пчел на земельных участках, предоставленных для коллективного садоводства. Из анализа норм Налогового Кодекса Республики Беларусь следует, что граждане могут заниматься пчеловодством не только на земельном участке, предоставленном им для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, но также и для строительства и обслуживания жилого дома, дачного строительства, огородничества, в виде служебного земельного надела. Возможно занятие данной деятельностью на земельном участке, предоставленном для перечисленных целей лицам, состоящим с пчеловодом в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного.
Следует отметить, что согласно Лесному кодексу Республики Беларусь размещение ульев и пасек является одним из видов побочного лесопользования, причем лесной билет на право пользования участком лесного фонда выдается гражданам бесплатно. Таким образом, в данном случае пчеловодство выходит за рамки названных выше правовых форм некоммерческой деятельности граждан.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О личных подсобных хозяйствах граждан» деятельность граждан, осуществляющих ведение личных подсобных хозяйств, по производству, переработке и реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции не относится к предпринимательской деятельности. На наш взгляд, отсутствие подобной нормы в отношении деятельности граждан по производству, переработке и реализации произведенной ими продукции пчеловодства в остальных случаях является недостатком правового регулирования, требующим устранения. Этим ограничиваются возможности граждан реализовывать излишки продукции пчеловодства, что не способствует увеличению количества пчелосемей и развитию пчеловодства в целом.
Литература
1. Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
2. Лесной кодекс Республики Беларусь, 14 июля 2000 г., № 420-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
3. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть), 29 дек. 2009 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 4. – 2/1623.
4. О личных подсобных хозяйствах граждан: Закон Республики Беларусь, 11 нояб. 2002 г., № 149-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
5. Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан: Указ Президента Республики Беларусь, 26 апр. 2010 г., № 200 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 119. – 1/11590.
6. Типовые правила внутреннего распорядка садоводческих товариществ: утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 21 июля 2008 г., № 1048 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
еестр Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 14 августа 2007 г. N 8/16957
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
6 августа 2007 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ГИБЕЛЬ
(ПАДЕЖ), ВЫНУЖДЕННЫЙ УБОЙ (УНИЧТОЖЕНИЕ) СКОТА И ПТИЦЫ
ВСЛЕДСТВИЕ КОТОРЫХ БУДУТ ПРИЗНАВАТЬСЯ СТРАХОВЫМИ СЛУЧАЯМИ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
На основании пункта 387 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530, и Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1590, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый перечень инфекционных заболеваний, гибель (падеж), вынужденный убой (уничтожение) скота и птицы вследствие которых будут признаваться страховыми случаями по обязательному страхованию.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
еестр Белорусское законодательство предоставляет физическим лицам возможность заниматься пчеловодством и реализацией произведенной ими продукции пчеловодства не только в качестве предпринимательской, но и некоммерческой деятельности.
Отдельные нормы о пчеловодстве содержатся в законодательстве о ветеринарном деле, о племенном деле в животноводстве, о защите растений, о качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, об использовании и охране лесов и животного мира, нормативных правовых актах, принятых с целью обеспечения экологической безопасности, а также регулирующих производственно-хозяйственную деятельность производителей сельскохозяйственной продукции, некоммерческую сельскохозяйственную деятельность граждан и устанавливающих для них меры государственной поддержки. Специальный нормативный правовой акт в данной области отсутствует.
Пчеловодство в настоящее время не признается самостоятельной правовой формой некоммерческой деятельности физических лиц и может осуществляться в рамках имеющихся форм.
Закон Республики Беларусь «О личных подсобных хозяйствах граждан» не содержит специальных положений о пчеловодстве. Однако закрепленное в законодательстве понятие личного подсобного хозяйства (форма хозяйственно-трудовой деятельности граждан по производству сельскохозяйственной продукции, основанной на использовании земельных участков, предоставленных для этих целей) и содержание данной деятельности, размер земельных участков (суммарно до четырех гектаров) позволяет содержать достаточно большую пасеку.
Законодательство прямо устанавливает право граждан содержать пчел на земельных участках, предоставленных для коллективного садоводства. Из анализа норм Налогового Кодекса Республики Беларусь следует, что граждане могут заниматься пчеловодством не только на земельном участке, предоставленном им для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, но также и для строительства и обслуживания жилого дома, дачного строительства, огородничества, в виде служебного земельного надела. Возможно занятие данной деятельностью на земельном участке, предоставленном для перечисленных целей лицам, состоящим с пчеловодом в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного.
Следует отметить, что согласно Лесному кодексу Республики Беларусь размещение ульев и пасек является одним из видов побочного лесопользования, причем лесной билет на право пользования участком лесного фонда выдается гражданам бесплатно. Таким образом, в данном случае пчеловодство выходит за рамки названных выше правовых форм некоммерческой деятельности граждан.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О личных подсобных хозяйствах граждан» деятельность граждан, осуществляющих ведение личных подсобных хозяйств, по производству, переработке и реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции не относится к предпринимательской деятельности. На наш взгляд, отсутствие подобной нормы в отношении деятельности граждан по производству, переработке и реализации произведенной ими продукции пчеловодства в остальных случаях является недостатком правового регулирования, требующим устранения. Этим ограничиваются возможности граждан реализовывать излишки продукции пчеловодства, что не способствует увеличению количества пчелосемей и развитию пчеловодства в целом.
Литература
1. Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
2. Лесной кодекс Республики Беларусь, 14 июля 2000 г., № 420-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
3. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть), 29 дек. 2009 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 4. – 2/1623.
4. О личных подсобных хозяйствах граждан: Закон Республики Беларусь, 11 нояб. 2002 г., № 149-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
5. Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан: Указ Президента Республики Беларусь, 26 апр. 2010 г., № 200 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 119. – 1/11590.
6. Типовые правила внутреннего распорядка садоводческих товариществ: утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 21 июля 2008 г., № 1048 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
еестр ну вот как и обещал пишу прямо здесь думаю МОЭ сама адресует кому нужно и мы все получим исчерпывающие ответы на свои вопросы
во первых нужен закон для четких пчеловодов
1 . убрать с рынка бодягу для чего нужны современные лаборатории с современными методами исследований проб меда
2.во вторых провести полномасштабные исследования в области пород пчел (раз большинство склоняются к карнике и бакфасту то хотя б их) с участием чиновников науки общественных объединений и пчеловодов практиков и в течении 5 лет выработать закон о разведении пчел в РБ
3. выработать законодательную базу относительно болезней пчел (либо чтоб начала работать та которая есть)
это надо сделать в первую очередь и ниже опишу почему ... МОЭ вы говорите что товарищ Завальнюк видит ситуацию глобально ... я опишу как ее видят пчеловоды(от 10-250 семей которые варятся в пчеловодстве не один год так как в праздники со многими созванивались и очередной раз обсуждали дела наши насущные...
1. по первому пункту почти все что продается под видом белорусского меда в РБ не белорусское а китайское самопальное варево или в лучшем случае российского производства и не самого лучшего сорта да мелкие и крупные перекупы берут какое то количество меда у Беларусских пчеловодов дабы были документы что он белорусский многие продают его как собственно произведенный ...сами при этом на пасеке не появляются...самые честные из них нанимают таких пчеловодов как я что только поддерживать количество продукция им ненужна так как это влечет за собой переработку и доп. траты...
многие кричат что продает свой мед на ярмарках-это враки сам стоял на них и пару моих товарищей тоже в качестве продавца( дабы сделать анализ) не единожды нанимаясь к разным ярмарочникам продается в день от 50-150 кг меда в среднем около 100 ....у пчеловода в 150 семей около 5 тон в лучшем случае и это 3-5 сортов нетрудно посчитать сколько надо 5 дневных ярмарок и сколько их проходит и тс таким ассортиментом 3-5 сортов там ловить нечего..
у организатора как правило до 10 своих точек поскольку ярмарки проходят в одних и тех же местах есть точки рыбные и не очень ...организаторы за счет мелких перекупов покрывают свои расходы и увеличивают прибыль за счет мелких ...
в магазинах тоже в основном шлак что подрубает пчеловодство республики основательно...
тут периодически всплывает что там кого то абэп взял там кто-то медком купленным траванулся но до суда дело ни разу не доходило так как там есть интерес высокопоставленных чиновников (фамилии писать бесполезно так как нет закона но ту многих пчеловодов есть желтая папка ...но если будет закон с рынка никто не уйдет им всем просто придется работать в новых условиях а для пчеловодов это будет благо ...
этот абзац к закону не относиться но он относиться к пчеловодству....когда то когда ярмарки только начинались а мы все помним что начинались они под эгидой общественных пчеловодчиских организаций Холодинского и Каменкова эти ребята предпочли пчеловодам перекупов и за ...... предостовляли свои печати Редькову и Беляеву пока те не оформильсь юридически (наверно печате давателям стало ни хватать) мы все помним об этом поэтому эти объединения существуют тока на бумаге так как пчеловодам (чотким им нечего предложить)
поэтому по мнению большинства пчеловодов с которыми я общался (но мы конечно можем ошибаться) всякое просвещение в школах и прочих местах на данный момент пойдет во вред...а многих пчеловодов поскольку из организаций БелАпиЮниона только бортник закупает мед у своих членов про остальных никто практический ничего не слышал возникают мысли что трудом пчеловодов они хотят сделать рекламу меда (и опять продавать не Белорусский) ни вложив при этом ни копейки ....НО я искренний хочу чтоб они ошибались
ну и еще вопрос МОЭ если в бел апи юнион принимаются все желающие почему вы не приняли Каменкова не думаю что он не захотел....
что Касается породности пчел ....начнем из далека ...до войны у нас была СР в войну почти все пчелы были уничтожены и СССР восстанавливали пасеки желтой армянской и кубанской пчелой что уменьшило у СР злобливость увеличило ройливость...увеличило устойчивость к болезням расплода снизило продуктивность ....потом стали приливать кровь в основном карпатки к уже более или менее стабилизировавшейся условно местной породе...потом появилось все подряд бесконтрольный ввоз разных пород ежегодно увеличивает болезни . слеты и прочие проблемы
....многие пихают тут бакфаст но правильно сказал Пчаляр что вы не оставляете дедушкам с 5 ульями шансов...поэтому нужен закон с рынка маток и отводков никто не уйдет им просто придется работать в новых условиях...но чтоб закон не был тупым нужно провести соответствующую работу и районировать одну породу
3. ну и третий пункт вытекает из второго ...поскольку продаю в РФ и по РБ пакеты ежегодно около 1000штук (свои и знакомых пчеловодов) есть целые группы районов РБ откуда пакеты не беру так как много гньльца и эта проблема набирает обороты...пчелы лечатся неправильно либо не лечатся совсем...матки с гнильцовых пасек свободно продаются в магазинах и интернете по всей РБ
нужен закон ...
исходя из всего выше написанного если новый союз будет этим заниматься то пчеловоды к нему придут если нет то он тоже будет тока на бумаге но я искренне этого не хочу
что касается других объединений (дабы выше упомянутым не было обидно)
при включении пасек в реестр со стороны чиновников чувствуется негатив как правило это связано с нашим самым лучшим объединением Бортник это узнается из приватной беседы с чиновниками ....все хорошо в Бортнике кроме одного стоять в оппозиции по отношению к власти...отчего многие не вступают в него...не надо смешивать пчеловодство с политикой
из всего выше перечисленного пчеловодам приходиться выживать а не жить на пчеловодах зарабатывают все кроме пчеловодов и кто зарабатывает вводит в уши что закон не нужен а он нужен...в связи с падением курса рос рубля российский мед еще больше подешевеет и нас уже завалят качественным и не дорогим продуктом и пчеловодство станет любительским окончательно
....ну и последнее для всех председателей обществ перестаньте думать что сельский пасечник это быдло которое ничего не видит и не знает (выражаю мысли тех кто мне звонил так как чувствуют это в беседе с этими председателями)наш Президент которого многие тут хают провел высокоскоростной интернет во все уголки синеокой поэтому если тут мало кто пишет то много кто читает и делает для себя соответствующие выводы...
еестр 1. Оценка соответствия мёда требованиям, установленным настоящим техническим регламентом, проводят в форме:
1) обязательного подтверждения соответствия в форме пртнятия декларации о соответствии;
2) государственного контроля (надзора) на стадии обращения.
2. Мед, выпускаемый в обращение на территории государств –
членов ЕврАзЭС, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям, установленным настоящим техническим регламентом в
форме принятия декларации о соответствии.
3. Декларирование соответствия мёда требованиям настоящего технического регламента осуществляется путем принятия заявителем
декларации о соответствии мёда требованиям настоящего технического регламента на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательой
лаборатории (третьей стороны).
4. Заявителем при подтверждении соответствия может быть изготовитель или уполномоченное изготовителем лицо.
5. Схема декларирования соответствия на основании собственных доказательств применяется для нефасованного мёда, а декларирование соответствия с участием третий стороны применяется для мёда в
потребительской таре.
6. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные
материалы в целях подтверждения соответствия мёда требованиям настоящего технического регламента.
7. Доказательственные материалы должны содержать:
1) регистрационные документы и реквизиты заявителя;
2) наименование продукции или его тип;
3) подтверждающие выполнение требований настоящего технического регламента и требований других технических регламентов
ЕврАзЭС результаты исследований (испытаний), проведенных собственными силами.
Указанные в части 6 настоящей статьи доказательственные материалы
могут включать в себя также другие документы и информацию по выбору заявителя, послужившие основанием для заявления о соответствии мёда.
Методы, правила, и периодичность испытаний должны быть утверждены в установленном порядке и содержаться в соответствующих нормативно правовых актах, средства измерений должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений государства – члена ЕврАзЭС, аттестованы и проверены в установленном порядке.
8. При декларировании соответствия меда на основании собственных доказательств и на основании доказательств, полученных с участием третей стороны, и на основании доказательств, полученных с участием третей стороны, заявитель по своему выбору в дополнение к собственным
доказательствам, сформированным в порядке, предусмотренном п. 7 настоящей статьи включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
По результатам испытаний аккредитованная испытательная лаборатория (центр) выдает протокол испытаний установленной формы.
9. Срок действия декларации определяется сроком хранения мёда.
10 Заявитель принимает деколорацию о соответствии, регистрирует её в установленном законодательством государства - члена ЕврАзЭС
порядке.
11. При изменении обязательных требований к мёду доказательственные материалы должны быть изменены в части
подтверждения соответствия таким требованиям. При этом принятие новой декларации о соответствии не требуется.
12. Документы о подтверждении соответствия оформляются на
русском языке и при необходимости на государственном языке государства - члена ЕврАзЭС.
13. Стороны ведут учет принятых деклараций о соответствии.
14. Полученные за пределами государств–членов ЕврАзЭС документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия ввозимого мёда признаются в соответствии с международными договорами и межгосударственными соглашениями, вступившими в установленном законом порядке в силу, участниками, которых являются государства– члены ЕврАзЭС.
13. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента в отношении мёда осуществляют на
стадии получения мёда, переработки, фасования, упаковывания, хранения,
реализации и утилизации в соответствии с законодательством государств –
членов ЕврАзЭС.
14. Изготовитель, осуществляющий переработку меда организует производственный контроль за соблюдением требований настоящего
технического регламента на каждом этапе переработки мёда на основе системы анализа опасных рисков и критических контрольных точек или системы менеджмента безопасности пищевых продуктов.
15. Программа производственного контроля должна содержать:
1) перечень контролируемых параметров;
2) установленную периодичность контроля на соответствие требованиям безопасности;
3) графики и режимы, санитарной обработки, уборки и дезинфекции производственных помещений, складов, технологического оборудования, трубопроводов, инвентаря;
4) графики и режимы технического обслуживания технологического оборудования, инвентаря;
5) перечень мероприятий по предупреждению и выявлению
нарушений в организации и проведении производственного процесса;
6) перечень критических контрольных точек, влияющих на безопасность продукции;
7) перечень мероприятий по обеспечению гигиены производства и персонала;
8) процедуры отзыва продукции из обращения;
9) перечень мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
11) перечень других мероприятий, влияющих на обеспечение
безопасности продукции.
14. Изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо по производству и обороту мёда на территории ЕврАзЭС несет
ЕврАзЭС обеспечивается выполнением требований межгосударственных стандартов, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) – национальных (государственных) стандартов государств - членов ЕврАзЭС, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента ЕврАзЭС.
1. Ветеринарно-санитарные правила содержания пчел (далее – Правила) разработаны на основании абзаца пятого части второй статьи 9 Закона Республики Беларусь от 2 июля 2010 года «О ветеринарной деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1713).
2. Настоящие Правила устанавливают обязательные для соблюдения юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими в собственности (хозяйственном ведении, пользовании) пчел, требования к условиям выращивания пчел и проведению ветеринарных мероприятий, направленных на обеспечение ветеринарного благополучия пчел.
3. Для целей настоящих Правил применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь
«О ветеринарной деятельности», ГОСТ 25629-83 «Пчеловодство.
Термины и определения», а также следующие термины и их определения:
инфекционные болезни пчел – болезни, возникающие при воздействии на организм пчел патогенных (болезнетворных) вирусов,
бактерий, риккетсий или грибов;
инвазионные болезни пчел – болезни, которые вызываются паразитированием гельминтов, паукообразных, насекомых или
простейших;
незаразные болезни пчел – болезни, возникающие при нарушении правил содержания пчел и ухода за ними, а также норм кормления;
падь – сладкие выделения некоторых видов растений и насекомых.