Пчеловодство Беларуси
пчеловодам, производителям, потребителям
Поиск       Вход | Регистрация
опыты
Активные ТемыРейтинг ТемРейтинг КоментариевПоследние Темы и Комментарии

0

Темы с заголовком содержащим такие слова не найдены! Выведены коментарии! Вы можете попробовать сами найти информацию через поиск например изменив окончание или введя синоним. Или откройте свою тему, задайте вопрос!

!
Матководство Ф. Руттнер - > Литература - > Другие Темы
1       01:47 15.02.2018
Ответить

Матководство Ф. Руттнер

опыты Матководство

Составитель Ф. Руттнер

1981 год

АПИМОНДИЯ - МОНОГРАФИИ. Главный редактор проф. д-р инж. В. Харнаж

Содержание:

Предисловие, проф. д-р инж. В. ХАРНАЖ

Предисловие, проф. д-р Ф. РУТТНЕР

ГЛАВА I. Естественный вывод маток в пчелиной семье - Ф. РУТТНЕР

1. Введение

2. Общественная структура пчелиной семьи и ее нарушения

2.1. Тревога при исчезновении матки

2.2. Закладка маточников

2.3. Развитие яичников у рабочих пчел

3. Вывод маток в жизненном цикле пчелиной семьи

3.1. Вывод для увеличения числа семей: роевые матки

3.1.1. Состояние семьи

3.1.2. Состояние матки

3.1.3. Генетические причины

3.2. Замена неполноценной матки вновь выведенной без увеличения числа семей: тихая смена

3.3. Вывод матки для замены пропавшей: свищевые маточники

4. Заключение

ГЛАВА II. Маточное молочко - Г. РЕМБОЛЬД

1. Питание маточной личинки

2. Состав маточного молочка

3. Липидная фракция маточного молочка

4. Низкомолекулярные, водорастворимые составные вещества

5. Белковые составные части

6. Характерные составные вещества маточного молочка

7. Образование молочка

ГЛАВА III. О возникновении женских каст в пчелиной семье - К. ВАЙСС

1. Кастовые различия

1.1. Важнейшие кастовые различия растущих особей

1.2. Кастовые различия в период личиночного развития

2. Пластичность определения каст

3. К вопросу причин детерминации

3.1. Форма ячейки - замена корма - количество корма?

3.2. Микроэлементы или набор веществ?

3.3. Новые аспекты исследования причин

ГЛАВА IV. Выращивание пчелиных маток в лаборатории - Гизела ХАНЗЕР

1. Разработка методики

2. Собственные опыты выращивания

2.1. Кормление при искусственном выводе

2.2. Выращивание личинок

2.3. Оценка подопытных особей

2.4. Результаты опытов лабораторного выращивания

3. Общие выводы из опытов выращивания личинок в лаборатории

ГЛАВА V. Влияние условий вывода на развитие маток - К. ВАЙСС

1. Племенной материал

1.1. Возраст племенного материала

1.1.1. Возраст и прием племенного материала

1.1.2. Возраст племенного материала и проявления кастовых признаков

1.1.3. Возраст племенного материала и продуктивность семьи

1.1.4. Выводы

1.2. Жизнеспособность племенного материала вне пчелиной семьи

1.2.1. Жизнеспособность яиц

1.2.2. Жизнеспособность личинок

2. Технология вывода маток

2.1. Изготовление и размещение мисочек

2.1.1. Материал

2.1.2. Размер и форма мисочки

2.1.3. Размер мисочек и величина маток

2.1.3. Размещение прививочной рамки в семье-воспитательнице

2.2. Освоение

2.2.1. Необходимо ли предварительное освоение мисочек?

2.2.2. Необходимо ли предварительное освоение племенного материала?

2.2.3. Обязательно ли брать племенной материал из своей семьи?

2.3. Предварительное снабжение мисочек молочком?

2.3.1. Нужна ли влажная прививка?

2.3.2. Нужна ли двойная прививка?

3. Уход

3.1. Биология ухода

3.1.1. Происхождение молочка и физиология пчел-кормилиц

3.1.2. Поведение при кормлении и распределение корма

3.1.3. Возраст

3.2. Основные правила ухода

3.2.1. Здоровье пчел-кормилиц

3.2.2. Сила семей и их возрастной состав

3.2.3. Степень развития семьи

3.2.4. Тревога при исчезновении матки

3.2.5. Присутствие или отсутствие матки

3.2.6. Открытый расплод в семье-воспитательнице

3.2.7. Объем вывода

3.2.8. Последовательность выводов

3.2.9. Методы выращивания

3.3. Генетика семьи-воспитательницы

3.3.1. Порода

3.3.2. Семья-воспитательница как индивидуум

4. Внешняя среда

4.1. Микроклиматические факторы вывода

4.1.1. Регуляция в пчелиной семье

4.1.2. Конечный этап - инкубатор

4.1.3. Выживаемость маточников

4.2. Снабжение кормом

4.2.1. Наличие в природе нектара

4.2.2. Кормление

4.3. Побочные влияния

4.3.1. Погода

4.3.2. Ландшафт и климат

4.3.3. Влияние сезона

ГЛАВА VI. Подготовка племенного материала - К. ВАЙСС

1. Вывод матки из личинки

1.1. Подрезка сота полукругом

1.2. Вырезывание полосок сотов, вырезывание и выштамповка ячеек

1.3. Прививка личинок

1.3.1. Держатель мисочек и его изготовление

1.3.2. Сборка прививочной рамки

1.3.3. Прививка личинок

2. Вывод из яйца

2.1. Историческое развитие

2.2. Способ, разработанный Эреши ПАЛОМ

2.3. Метод вывода маток из яиц, разработанный в Эрлангене

2.4. Подготовка племенного материала

3. О распространении племенного материала

3.1. Рассылка яиц

3.2. Транспортировка личинок

3.3. Пересылка спермы

ГЛАВА VII. Надежные способы вывода маток

1. Введение

1.1. Племенная семья и семья-воспитательница

1.2. Требования к семье-воспитательнице

1.2.1. Происхождение семьи-воспитательницы

1.2.2. Степень развития

1.2.3. Различия в готовности к выращиванию маток, вызванные неизвестными причинами

1.2.4. Здоровье

1.2.5. Возраст матки

1.2.6. Относительное миролюбие

1.3. Влияние внешних факторов

1.3.1. Погода

1.3.2. Питание

1.3.3. Время вывода

1.3.4. Сила семьи

1.4. Помещения

1.4.1. Ульи

1.4.2. Павильон для вывода маток

1.5. Подготовка семьи-воспитательницы

1.5.1. Двухматочное содержание осенью

1.5.2. Двухматочное содержание весной

1.5.3. Побудительная подкормка весной

1.5.4. Кормление во время вывода маток

1.6. График вывода маток

2. Способы вывода

2.1. Выращивание в безматочной семье

2.1.1. Использование отобранной матки

2.1.2. Заградитель против чужих маток

2.1.3. Заградитель против блуждающих пчел

2.1.4. Расстановка сотов

2.1.5. Количество пчел

2.1.6. Использование лишних сотов

2.2. Важнейшие варианты вывода маток в безматочной семье

2.2.1. Вывод с семье, находившейся 9 дней без матки

2.2.2. Семья-воспитательница с изолированной на 9 дней маткой

2.2.3. Отбор матки в начале вывода

2.2.3.1. Продолжительный вывод маток в безматочной семье

2.2.4. Семья со сборным расплодом

2.2.5. Сменные семьи

3. Разделение начала и конца вывода

3.1. Рентабильность матководства

3.2. Начало вывода в безматочной семье, окончание - в семье с маткой

3.2.1. Раздельный вывод в той же семье

3.2.2. Разделение начала и окончания вывода маток по разным семьям

3.2.3. Начало вывода в роевом ящике

3.2.4. Большие семьи-стартеры и способ вывода маток на пасеках Роя УИВЕРА

3.3. Начало вывода в семье с маткой

3.3.1. Начало вывода в семье с маткой в двух корпусах (Лунц-ам-Зее)

3.3.2. Вывод в нормальной семье с маткой при использовании нескольких корпусов (по У. К. РОБЕРТСУ)

3.3.3. Вывод маток в семье с маткой в ульях-лежаках (Дж. ПИАНА - Италия)

3.3.4. Вывод маток в нормальной семье с маткой при контролируемом расплодном цикле (Н. РАЙС)

3.3.5. Вывод маток в двойной семье (Красная Поляна)

4. Дополнение

4.1. Вывод маток и трутней во время холодного сезона

4.2. Опыт вывода маток "крупными" матководами

ГЛАВА VIII. Содержание маток в период спаривания - Г. РУТТНЕР

1. Типы нуклеусов

1.1. Безматочные полноценные семьи

1.2. Расплодный отводок

1.2.1. Деление семьи

1.2.2. Нуклеусы на стандартную рамку (нуклеусы американских матководов)

1.2.3. Отводки на трех стандартных рамках в легких отдельных улейках

1.2.4. Нуклеусы на вертикально разделенных стандартных рамках

1.3. Нуклеусы-малютки

1.3.1. Трехрамочный деревянный улеек

1.3.2. Пластмассовые улейки для осеменения маток

1.3.3. Однорамочные улейки

1.3.4. Большие или возможно меньшие нуклеусы?

2. Организация нуклеусов-малюток и уход за ними

2.1. Подготовка улейков для осеменения маток

2.2. Обеспечение нуклеусов-малюток кормом

2.2.1. Запечатанные медовые соты

2.2.2. Жидкая подкормка

2.2.3. Сухой сахар

2.2.4. Медово-сахарное тесто

2.2.5. Тесто с инвертированным сахаром

2.2.6. Фумидил

2.3. Пчелы

2.3.1. Заселение улейков для расплодных отводков

2.3.2. Заселение улейка одними пчелами

2.4. Подсадка молодых маток в нуклеусы-малютки

3. Уход за молодой маткой

3.1. Помещение матки в клеточку

3.1.1. Клеточка для вывода или окулировочная (прививочная) (по АЛЛЕЮ и ЦАНДЕРУ)

3.1.2. Клеточки Ванклера

3.1.3. Спиральная клеточка

3.1.4. Сквозная клеточка

3.1.5. Метод бокала

3.1.6. Бигуди

3.1. Куда помещать матку?

3.2.1. Выход матки из маточника в семье

3.2.2. Выход маток из маточников в инкубаторе

3.3. Когда и как размещать маточники?

3.3.1. Сохранение вышедшей матки

3.3.2. Отбор вышедших маток

3.4. Мечение маток

3.4.1. Материал для мечения

3.4.2. Процесс мечения

4. Место спаривания

4.1. Транспорт

4.2. Расстановка

4.3. Спаривание

4.4. Проверка и отбор маток

4.5. Сохранение

4.5.1. Сохранение в пересылочных клеточках

4.5.2. Сохранение в семье (банк маток)

4.5.3. Сохранение в лаборатории

4.5.4. Сохранение в небольших семьях в помещениях с ровной температурой

ГЛАВА IX. Транспортировка и подсадка маток - Г. РУТТНЕР

1. Перевозка яиц

2. Перевозка личинок

2.1. Перевозка открытых маточников

2.1.1. Перевозка в роевых ящиках

2.2. Перевозка запечатанных маточников

3. Перевозка маток

3.1. Перевозка неплодных маток

3.2. Перевозка плодных маток

3.2.1. Пересылочная клеточка

3.2.2. Кормовое тесто

3.2.3. Пчелы

3.2.4. Заполнение клеточек

3.2.5. Упаковка

3.2.6. Прием присланной матки

4. Подсадка маток

4.1. Подсадка маток в ущербные семьи

4.2. Подсадка матки в отводки с расплодом

4.3. Подсадка маток в нормальные семьи

4.3.1. Подсадочные клеточки

4.3.2. Сетчатые колпачки

4.3.3. Подсадка маток при помощи алкоголя

4.4. Подсадка путем основания новой семьи

4.4.1. Искусственный рой

4.4.2. Искусственный рой налетом по Скленару

4.4.3. Расплодный отводок

4.4.4. Отводок только с расплодом на выходе, без пчел

ГЛАВА X. Вывод трутней и уход за ними - Ф. РУТТНЕР

1. Введение

2. Трутневый расплод в годовом цикле пчелиной семьи

3. Воздействие внешних и внутренних факторов на вывод и содержание трутней

3.1. Сила семьи

3.2. Принос корма

3.3. Время года

3.4. Влияние матки

3.5. Генетические ситуации

3.6. Количество уже имеющихся трутней и трутневого расплода

4. Мероприятия для увеличения числа трутней и улучшения их качества, а также продления "трутневого" сезона

4.1. Общие мероприятия

4.2. Мероприятия для особых условий

4.2.1. Продление времени вывода

4.2.2. Размещение трутневых семей в неблагоприятных для пчел местах

4.2.3. Вывод очень большого числа трутней определенного происхождения к определенному сроку

4.2.4. Вывод трутней из семей с недостаточной жизненностью

5. Вывод трутней от неплодной матки и рабочих пчел

ГЛАВА XI. Болезни и аномалии пчелиной матки - У. ФИГ

1. Введение

2. Трутовочность

2.1. Неосемененность

2.2. Недостаточное осеменение

2.3. Трутовочность от старости

2.4. Болезненная трутовочность

3. Нарушения осеменения

4. Болезни органов воспроизводства

5. Заболевания пищеварительной системы

5.1. Нозематоз

5.2. Каловые камни (энтеролиты)

6. Клещевые заболевания

7. Аномалии и уродства

8. Частота появления различных аномалий и болезней пчелиных маток

9. Методы исследования

9.1. Посылать живых пчелиных маток

9.2. Вспомогательные средства для анатомического исследования

9.3. Анатомическое исследование

9.4. Гистологическое исследование

9.5. Взятие крови

9.6. Метод прививки

Литература

http://www.paseka.org/matkovodstvo-1981/


!
Не объединить пчеловодов РБ, не создав подразделений с их руководителями на местах. - > перспективы развития - поднимаемые ранее вопросы - > Перспективы Развития Пчеловодства
NIVAR       20:25 27.12.2016
Ответить

опыты типичная ошибка нашего белорусского пчеловодческого движения, которое не может добиться единства, не создав целостной единой структуры. Вам, как человеку изучающему зарубежные опыты, это должно быть хорошо известно. Только непонятно, почему до сих пор так неправильно трактуете, начиная от РОО "Белорусские пчеловоды". Один бортник никогда не объединит всех или большинство пчеловодов РБ, не создав подразделений с их руководителями на местах. В его составе 25 пчеловодов Витебской области, но о них никто не знает, работу проводит областное общество и начинающие создаваться районные.

мы существуем и работаем уже 10 лет в области, не претендую на портфель РОО. Нужны правильные, простые и понятные действия для всех, а не только для себя и красивые слова, чем люди уже давно насытились


!
Средства защиты растений и пчёлы. - > Медоносы
Комментариев: 1
baolale@tut.by       19:31 18.12.2016
Читать 1 комментарий

опыты Почти 35 лет я работаю в одном из сельхозпредприятий Витебской области агрономом. Имею свою пасеку из 28 ульев. Занимаюсь выращиванием семян медоносных культур. Скоро весна, начнутся сельхозработы на полях, в том числе применение пестицидов (ядохимикатов) для защиты растений. Зная, что я и агроном и пчеловод, ко мне обращаются многие пчеловоды-любители, дачники и просто жители деревень по поводу применения тех или иных средств защиты растений. Многие даволи «продвинутые» в «химии», но некоторым все ядохимикаты на одно лицо, но тем не менее они их применяют.

Я хочу поделиться своими соображениями с пчеловодами по поводу применения ядохимикатов на сельхозпредприятиях и при этом наименьшем их влиянии на пчел с практической точки зрения. Может многие пчеловоды об этом знают, но для некоторых это будет своеобразный «ликбез».

По своему назначению все пестициды делятся на несколько групп:

Гербициды – для борьбы с сорной растительностью;

Фунгициды – против грибных заболеваний;

Инсектициды – против вредителей (насекомых);

Бактерициды – против бактерий;

Акарициды – против клещей;

Родентициды – против грызунов

Дессиканты – иссушающие организм средства

И так далее.

На практике применяются в основном первые три группы: гербициды, фунгициды, инсектициды. По отношению по воздействию их на пчел они делятся на четыре класса:

П 1 –высокоопасные;

П 2- среднеопасные;

П 3 малоопасные;

П 4 практически не опасные.

Четыре класса этих пестицидов имеются среди гербицидов,фунгицидов и инсектицидов.

Может возникнуть вопрос:»Почему хозяйства не применяют малоопасные (П 3) и практически не опасные (П 4) средства?».Ответ таков: ввиду трудного экономического положения сельхозпредприятия закупают то, что подешевле. Пестициды вообще стоят дорого, а хорошие стоят очень дорого и не всем по карману. Хотя в последние годы есть сдвиг в лучшую сторону. Среди гербицидов классы П 1 и П2 применяются очень редко.

Наибольшую опасность для пчел представляют инсектициды – средства предназначенные для борьбы с вредителями (насекомыми). Ведь пчела – такоеже насекомое как и мотылек, муха и т.д.Соответственно от неправильного применения инсектицида против вредителей, страдают и пчелы. Чаще всего в хозяйствах инсектициды применяются на льне (от льняных блошек ), на рапсе (от крестоцветных блошек, рапсового цветоеда и т. д.), на картофеле (от колорадского жука ), при дезинсекции складских помещений. На зерновых культурах в последнее время инсектициды применяются редко.

Согласно «Инструкции по профилактике отравления пчел пестицидами» агрономическая служба обязана за 4- 5 суток оповестить пчеловодов «о сроках, зоне и характере действия запланированного к использованию средства защиты растений «. Допустим все так и сделано, пчеловоды оповещены, что будет применяться пестицид класса П 1 (высокоопасный) на прополке зерновых культур.

При этом надо соблюдать следующие экологические регламенты:

Обработку проводить ранним утром или поздним вечером;

Скорость ветра до 1-2 м\с;

Погранично-защитная зона для пчел – не менее 4-5 км;

Температура воздуха ниже 15 градусов;

Ограничение лета пчел – 96-120 часов.

Допустим все регламенты соблюдены.Теперь возникает вопрос следующего характера. Площадь посевов зерновых культур в большинстве хозяйств занимает более 50% в структуре посевов. А это сотни, а то и тысячи гектар и за 1-2 дня обработку не проведеш. Пчеловоды свои улья перевозить в другое место не могут (в виду возраста, нет на чем перевезти, нет куда перевезти и т.д. ).Значит надо предотвратить вылет пчел, обеспечить их вентиляцией, водой и т.д. И не на 4-5 суток. Ведь обработка будет продолжаться несколько дней. а то и неделю-две. Это при благоприятных погодных условиях. А если ветер поднимется более 2 м\с или температура поднимется выше 15 градусов, то химполка задержится на неопределенное время. А пограничная защитная зона в 4-5 км – это почти вся площадь посевов зерновых. И пчеловоды ничего не делают, что будет, то будет. Да и я на своей пасеке пчел не ограничиваю. Просто ведем химполку зерновых культур пестицидами классов П3 (малоопасные) и П4 (практически не опасные ). Причем работаем весь световой день. При этом важный момент: надо начинать проводить химпрополку вовремя, во время кущения зерновой культуры. В это время на поле нет цветущих растений (сорняков ) и пчелам просто там делать нечего и они не попадут под химобработку.

Это все касается химполки зерновых культур. Большую опасность для пчел представляет обработка посевов инсектицидами от вредителей. И если на посевах льна (льняные блошки ) и рапса ярового (крестоцветные блошки ) проводится обработка в ранние сроки (всходы ) и цветущих сорняков там нет, то в борьбе с рапсовым цветоедом при неправильном применении ядохимикатов может произойти отравление пчел.

Зная, что пчеловоды никак не ограничивают лет пчел и их гибель будет на моей совести я делаю следующее:

Обработку посевов рапса провожу во время бутонизации растений, т.е. цветков еще нет, есть бутоны и на них сидят жучки цветоеда. Пчелам пока на посевах делать нечего, так как цветков еще нет ,они заняты на других растениях. Вредители рапса уничтожаются. Когда рапс зацветает, то прошедшая обработка пчелам уже не страшна. Здесь важный момент – срок обработки. Лучше сделать раньше, чем позже. Хотя на практике (сам видел ) агрономы хозяйств начинают обрабатывать рапс ,когда появляются первые цветки. Конечно, вредителя в это время уничтожишь, но при этом погибнет часть пчел. И еще. Обработку посевов рапса провожу вечером, после окончания лета пчел и, частично, ночью. Это на случай ,если рапс может находиться на пути возможного перелета пчел к медоносам. На следующий день у рабочих , проводивших обработку посевов – выходной.

Опасна для пчел обработка посадок картофеля от колорадского жука. Часто она проводится одновременно с борьбой от фитофторы. На приусадебных участках можно собрать жуков вручную, можно обработать участок настоем трав. Да и то в последнее время вижу «огородников» на посадках картофеля с ранцевыми опрыскивателями. На площадях в десятки и сотни гектаров вручную жуков не уберёшь. Приходится делать химическую обработку. Но если цветущих сорняков в посадках картофеля нет, а сам картофель для пчел большого интереса не представляет, то они полетят туда, где можно собрать нектар. Плохо будет только в том случае, если посадки картофеля будут находиться на пути перелета пчел к медоносам. Тогда обработку лучше вести вечером, после окончания лета пчел.

Занимаюсь я также выращиванием медоносных культур: фацелии, огуречной травы, циклантеры, змееголовника, донника, лофанта анисового, пустырника, мордовника, ваточника, коровяка, мелиссы, дербенника, синяка, иссопа, сильфии, кипрея болотного, левзеи и других. Много насажено акации белой и желтой, каштана конского, липы, малины обыкновенной и ремонтантной, клена. Благо дом стоит на хуторе, места хватает. В лесу растет дуб, крушина, лещина, малина, ива.

Многие пчеловоды берут у меня семена медоносных растений для выращивания на приусадебном участке. Не всегда у них все получается, часто посевы медоносных культур зарастают сорняками. Они обращаются ко мне с вопросом: «Есть ли какая химия для уничтожения сорняков?». Мой ответ таков: теоретически можно найти, но практически нигде опыты по применению гербицидов по вегетирующим медоносам не проводились, поэтому они запрещены в применении. Сам лично я иногда применяю для уничтожения сорняков – глифосаты. Глифосаты – общее название группы препаратов сплошного действия (т.е. уничтожают все вегетирующие растения). Это – глиалка, глифоган, глифос, раундап, торнадо,ураган и другие. Часть этих препаратов разрешено применять на приусадебных участках согласно прилагаемой инструкции. Эти препараты сплошного действия, т.е. они уничтожают ВСЕ вегетирующие растения, в том числе и медоносы , если на них попадут. Поэтому применять их надо там, где планируется посев медоноса. Например с осени (в сентябре) обработать участок. Все вегетирующие сорняки погибнут, в том числе и пырей. Весной вспахать участок и посеять медонос. Второй вариант: весной посеять медонос, подождать дней 5-6 и обработать участок глифосатом. За это время семена медоносов только наклюнутся и начнут прорастать, а сорняки уже будут всходить (т.к. они были в почве с осени и прорасли до посева медоноса) и попадут под обработку. Тут только важно не упустить момент: чтобы медоносы не взошли, а сорняки были уже на поверхности почвы. Глифосаты действуют только на стебель и листья, корнями они не всасываются. Так как весной погода бывает разной (жарко – холодно, сухо – сыро) то и темп прорастания медоносов будет разным.Поэтому желательно разгребать почву руками и смотреть на какой стадии роста находятся медоносы. И еще. Глифосаты совсем не воздействуют на семена. Если участок очень засорен, то одной обработки может быть недостаточно. Тогда желательно почву взрыхлить, подождать неделю, затем опять взрыхлить (этим мы механически уничтожаем взошедшие сорняки и провоцируем рост остальных),посеять медонос и ориентировочно через 5-6 дней, когда взойдет вторая волна сорняков уничтожить их обработкой глифосатом.

По второму варианту я работал весной 2014 года по фацелии. Результат – отличный.

В этой статье я не задавался целью сделать с пчеловодов – агрономов. В ней нет всех ньюансов применения пестицидов, а их очень много. Но вышеизложенного достаточно, чтобы понять многим суть применения химических средств в наше время на практике. Пчеловод может всегда спросить у агронома о применении тех или иных средств и их опасности по отношению к пчелам. Может договориться о применении ближе к пасеке менее опасных средств, а более опасные будут применены в отдаленных местах. За 35 лет работы агрономом в моем хозяйстве не было ни одного случая отравления пчел пестицидами.

Если у кого возникнут вопросы по использованию пестицидов, по выращиванию медоносов, по приобретению семян медоносных растений можете позвонить мне на мобильник 80292159331.Барковский Олег Александрович


Страница: 1



...Узнай что еще ищут! ...
  • Прочее

  • Случайные темы:
    Законодательная база регулирующая подготовку по специальности 3-74 03 31 \"Пчеловодство\"

    документов: 2

    8/29982

    (10.06.2015)

    Об утверждении типовых учебных планов по специальности 3-74 03 31 "Пчеловодство", типовых учебных программ по учебным предметам профессионального ...


    Вопросы:
    Эффективность действия Экопола

    Можно ли увидеть видео выступления? Интересует часть выступления про эффективность работы Экопола - т.е. подкладывали ли промасленную бумагу для учета осыпи ...


    Вопросы:

        Подробнее